Обнародованы результаты расследования авиакатастрофы польского самолета под Смоленском.
Сегодня Польша обнародовала свои выводы о причинах авиакатастрофы под Смоленском, унесшей жизни 96 человек, включая президента Леха Качиньского и других руководителей государства.
Ранее межгосударственный авиационный комитет непосредственной причиной падения самолета назвал ошибки экипажа, принимавшего решение под давлением со стороны высокопоставленных пассажиров.
Чтобы разобраться в произошедшем в Варшаву поехал корреспондент НТВ Айрат Шавалиев.
Это очень ожидаемое сегодня в Польше событие. Более 15 месяцев работала государственная польская комиссия по расследованию причин катастрофы под руководством министра МВД Ежи Миллера.
Несмотря на то, что в начале года были обнародованы итоги расследования МАК, поляки ждали своего расследования. Те же, кто ожидал, что эти итоги будут кардинально отличаться от итогов расследования МАК, наверное, сегодня глубоко разочаровались. Дело в том, что эксперты отмечают, что итоги совпадают почти во всем.
Более того, можно сказать, что итоги польского расследования очень жестки по отношению к польским властям. А уж по отношению к
Мацей Лазек, член комиссии по расследованию авиационных происшествий республики Польша:
Вопрос о том, что экипаж принимал решение о посадке под давлением со стороны высокопоставленных пассажиров, очень сильно интересовал сегодня журналистов на
МВД не стало уходить от ответа.
Ежи Миллер, министр внутренних дел Польши: «Все решения о посадке экипажем были приняты еще до того, как в кабине появился генерал Бласик. Мы не считаем, что присутствие третьих лиц в кабине это нормально. Но любой подобный рейс всегда сопровождается давлением со стороны высоких лиц и пилоты
Если говорить о деталях того самого злополучного полета, то в докладе отмечается, что только командир судна действительно говорил
Когда же экипаж понял свою ошибку, то было слишком поздно. На второй круг уйти они уже не смогли, потому что приняли это решение, когда до земли оставался 31 метр. Также в докладе польские эксперты отметили, что российский диспетчер с земли тоже некорректно информировал экипаж о том месте, где они сейчас находятся. Кроме того, отмечается, что аэродром «Северный» не приспособлен для приема самолетов в таких условиях. Часть осветительного оборудования была не видна
Кроме того, сегодня говорят, что вся эта история является попыткой польской стороны разделить ответственность. Дело в том, что это еще и фактор внутренней политики, ведь правые критикуют правительство Туска за то, что тот сотрудничает с российской стороной. Брат погибшего президента Качиньский, который собирается участвовать в следующих выборах, очень давит на премьера Туска. В общем, это очевидный реверанс в сторону правых польских.
Огласив итоги доклада, комиссия ушла общаться с семьями погибших, которые тоже находились здесь, в здании кабинета министров. А после свое отношение к докладу еще выскажет
Читайте также
- В Польше продлили следствие по делу о крушении
Ту-154 под Смоленском - Эксперты объяснили, зачем в Польше разыгрывают карту взрыва на борту
Ту-154 - Расследование крушения польского
Ту-154 возглавилэкс-министр Мачеревич - Расследование катастрофы
Ту-154 Качиньского возглавит сторонник версии теракта - Смоленская катастрофа: Польша выдвигает безумные обвинения против России
- Искусственный туман и бронированные березы: зачем Польша ищет заговор в крушении самолета Качиньского