Изнасилование или ошибка экспертов — решает суд

28.07.2011, 13:58

Видео программы «Сегодня»

Следственный комитет считает, что раскрыл громкое преступление: отец изнасиловал дочь, есть результаты экспертизы. Мужа защищает мать девочки: это ошибка! — говорит она, — анализы взяты из грязной посуды.

Служащий Минтранса обвиняется в изнасиловании собственной дочери. Главная улика следствия — медицинские анализы восьмилетней девочки. Однако близкие Владимира Макарова настаивают на том, что произошла лабораторная ошибка.

За процессом следит корреспондент НТВ Андрей Григорьев.

Представители Следственного комитета уверяют, что раскрыто очередное дикое преступление — отца обвиняют в совершении действий развратного характера в отношении собственной малолетней дочери. Ей на момент совершения преступления было семь лет. Выяснилось все совершенно случайно: девочка с травмой попала в больницу, и у нее взяли стандартные анализы, в моче обнаружили сперматозоиды.

Виктория Цыпленкова, Следственный комитет РФ: «Следственными органами главного Следственного управления по городу Москва расследовано уголовное дело в отношении отца шестилетней девочки, который обвиняется в совершении в отношении нее насильственных действий сексуального характера. Следствие считает, что вина обвиняемого полностью доказана совокупностью собранных по делу доказательств. Проведен целый комплекс следственных действий, большое количество исследований, экспертиз, и у следствия нет оснований не доверять врачам государственного учреждения».

Надо сказать, что дополнительный интерес к этой истории вызывает прежде всего ее неоднозначность. Мать девочки и, соответственно, супруга задержанного уверяет, что все произошло в результате сначала медицинской, а потом и следственной ошибки.

Телекомпании НТВ удалось получить комментарии в лаборатории, где делались повторные анализы тех самых данных, которые и позволили следствию обвинить задержанного в преступлении.

Владимир Щербаков, директор ООО «124 Лаборатория»: «У девочки были взяты два анализа мочи, с интервалом в 20–30 минут один от другого. Они показали совершенно разные результаты по разным параметрам: по содержанию белка, глюкозы, ацетона, по кислотности. Имелись все основания полагать, что они либо взяты из грязной посуды, либо принадлежали двум разным лицам».

Мать девочки уже больше года добивается, чтобы материалы именно этой экспертизы были приобщены к делу. Но пока ей в этом отказывают. Возможно, точку все-таки поставит суд. Мать также уверяет, что у девочки нет физических повреждений. И ни врачи, ни психологи не подтвердили насилия.

Татьяна Макарова, супруга Владимира Макарова: «Результаты первой экспертизы были очень неконкретны. Эксперт пришел к туманным выводам, и следствие самостоятельно назначило повторную генетическую экспертизу по всем этим материалам.

Она была поручена комиссии экспертов во главе с профессором Ивановым. Он известен всему миру тем, что руководил группой по идентификации останков царской семьи, вместе с американскими и британскими учеными он разработал эту технологию. И вместе со своими коллегами Иванов, проведя экспертизу, пришел к однозначному выводу, что в материалах ребенка, в анализах мочи, мазке, одежде полностью исключаются мужские ДНК».

По словам матери, девочка очень скучает по отцу. Ей сейчас восемь лет, и ей, конечно, не объясняют, что на самом деле происходит. Придумали даже специальную легенду, что папа уехал в длительную командировку в Америку. И она его ждет.

Читайте также