Боевые корабли «паркуют» в акватории

27.07.2011, 17:26

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В центре Петербурга полным ходом идет подготовка ко Дню военно-морского флота.

Два боевых корабля и подводная лодка встали на якорь на Неве в центре города. В честь праздника — Дня военно-морского флота — доступ на борт будет открыт для всех желающих. Моряки покажут условия службы и быта, а также расскажут о своем распорядке дня. Корвет «Стерегущий», десантный корабль «Минск» и подлодку «Санкт-Петербург» парковали минувшей ночью.

За сложнейшим процессом наблюдал корреспондент НТВ Александр Щерба.

Чтобы акватория Невы приняла тот вид, без которого невозможно представить Петербург накануне Дня военно-морского флота, сегодня ночью прошла операция, в которой приняли участие сотни людей. Одно из распространенных заблуждений, что боевые корабли сами приходят на место праздничной швартовки. На самом деле, их приводят сюда с помощью буксиров.

Это очень похоже на ситуацию когда одна машина тянет на веревке другую. Казалось бы, нехитрая технология, но только здесь масштабы другие и цена ошибки невероятно высока. Очень легко во время прохождения зацепить опору моста. За многолетнюю историю подобные случаи были.

Александр Тарасов, механик буксира «Сестрорецк»: «Да, такие случаи были с „Перекопом“. Он тогда задел Дворцовый мост. Двое суток тогда не могли его свести».

Чтобы пройти 400 метров и поставить на торжественную стоянку два боевых корабля и подводную лодку, понадобилось несколько часов. Для этого Благовещенский мост развели на 30 минут раньше графика. Наибольшее опасение вызывала проводка флагмана праздника — корвета «Стерегущий».

Момент, когда корабль проходит под Благовещенским мостом, наверное, самый главный во всей операции. С обеих сторон всего лишь по десять метров свободного пространства, Казалось бы, много. Но, на самом деле, это почти что впритык. В этом месте Нева имеет очень сильное течение, и корабль буквально гуляет из стороны в сторону. И амплитуда этого гуляния может достигает пяти-шести метров.

Глядя на невозмутимое лицо капитана буксира, даже не верится, что в эти минуты он управляет сотнями тонн. Именно такое напряжение создает буксировка подводной лодки. Одно неверное движение джойстиком и лодку уже будет трудно контролировать.

При этом надо учитывать ситуацию, когда движению постоянно мешают. В этом районе сегодня ночью было запрещено нахождение частных судов. Но ведь нарушить запрет — это так по-русски.

Александр Колосов, капитан буксира «Сестрорецк»: «Напряжение присутствует все время, когда с судном работаешь. Естественно, заводка под мост, сильное течение сваливает. Приходится придерживать суда».

Однако около 2 часов ночи все благополучно закончилось. Для многочисленных туристов, особенно иностранцев, посмотреть на то, как боевые русские корабли занимают место на стоянке, было дополнительным развлечением. Нева в этот момент больше напоминала Невский проспект в часы пик.

Как только корабли прошли Благовещенский мост, началось прохождение гражданских судов. Всего в военно-морском параде в Петербурге примут участие 11 кораблей, которые по традиции будут открыты для посещения.

А уже в ночь на 2 августа они покинут Петербург. Как говорят специалисты, операция по обратной проводке намного сложнее. Ведь придется идти по течению и, соответственно, скорость увеличится.

Читайте также