Хореограф Борис Шарматц поразил публику Авиньонского фестиваля спектаклем «Ребенок». Французы жалуются министру культуры.
Сегодня ценители театрального искусства, которые в эти дни наблюдали за происходящим на французских подмостках, обмениваются впечатлениями об увиденном. Одним из самых обсуждаемых спектаклей Авиньонского фестиваля стала премьера хореографа Бориса Шарматца. Его «Ребенок» так называется постановка заслужил не только восторженные аплодисменты, но и немало гневных откликов, вплоть до обвинений в издевательстве над детьми.
Корреспондент НТВ Айрат Шавалиев посмотрел.
Истинных театралов, съезжающихся в июле на фестиваль, узнаешь издалека. У них всегда слегка безумный взгляд, они быстро глотают свой утренний круассан и бегут в кассы, которые разместились на территории средневекового аббатства. Услышав советское «билетов нет», они толкутся у доски объявлений, на которой иногда предлагается дефицитный театральный товар. Среди не теряющих надежду русская парижанка Татьяна.
Татьяна Житенко: «Лучше планировать свою поездку
Татьяна уже понимает, что не сможет реализовать заветную мечту каждого авиньонского зрителя попасть внутрь знаменитого папского дворца, который на месяц превращается в главную театральную площадку мира. Свой первый расцвет город Авиньон пережил еще в XIV веке, когда в этом дворце находилась резиденция римских пап. Своего следующего звездного часа городу пришлось ждать пять веков. Оказалось, что эти древние стены идеальная декорация для крупнейшего театрального форума в мире.
Пока зеваки довольствуются незатейливым уличным шоу перед дворцом, двор папской резиденции заполняют счастливчики. Здесь всегда проходит главное шоу фестиваля. В нынешнем году это спектакль «Ребенок» французского режиссера Бориса Шарматца.
Взрослые актеры выносят на сцену два десятка безвольных спящих детей, что, очевидно, символизирует инфантильность и потерянность молодого поколения. Полтора часа взрослые кидают детей, таскают их по полу, выделывают такое, что зритель возмущается, куда смотрят органы опеки. Но ни один ребенок в ходе спектакля не пострадал: к финалу они, обретя силу, в буквальном смысле садятся родителям на голову.
Несмотря на обязательные овации, утром все главные газеты вышли с возмущенными рецензиями. «Авиньон превратился в убежище снобов и сектантов». А группа зрителей и вовсе написала коллективное письмо министру культуры, требуя вернуть Мольера на авиньонские подмостки. У зрительницы Татьяны свои пожелания.
Татьяна Житенко: «Очень жалко, что не приезжают сюда уже несколько лет российские труппы, режиссеры местных театров очень печалятся, потому что такая
Редкая афиша, за которую цепляется взгляд человека из России, «Лё Баба Яга». Нам есть, оказывается, что предложить театральному миру кроме пьес Чехова и метода Станиславского.
Девочка по имени Василиса живет в лесу под названием «тайга» и встречает там «лё Бабу Ягу». Добрый детский спектакль французской труппы всегда идет с аншлагом. Выйдя из зала, зритель натыкается на акцию протестующих против атомной энергетики, и уже невозможно понять: это настоящий митинг или часть веселого авиньонского уличного абсурда.
Читайте также
- Андрис Лиепа удивит парижан «Золотым Петушком»
- Загадка примы: танец Колесниковой пленяет хореографов и модельеров
- Петербургская балерина станцует с живыми лебедями
- Французы заворожены «Щелкунчиком» из петербургской кондитерской
- Гастроли «Гранд опера» в Большом
- В Большом театре предостерегли желающих попасть на «Щелкунчика»