Жюльет Бинош вновь вышла на театральные подмостки

26.07.2011, 22:16

Видео программы «Сегодня»

Во французском Авиньоне проходит самый престижный в Европе театральный фестиваль, на который съехались звезды мировой величины.

На сцене Авиньонского театрального фестиваля впервые за долгие годы появилась актриса Жюльет Бинош. Корреспондент НТВ Айрат Шавалиев оценил, не потеряла ли она форму, снимаясь в кино.

Чопорный театральный фестиваль совсем не соответствует тому, что происходит каждый июль во французском Провансе. Авиньон словно возвращает театру его исконное площадное уличное предназначение. Поэтому лучшие места на этом фестивале не в зрительном зале, а на улицах города. Актриса Мадлен благодаря своему положению может оглядеть свысока происходящее безумие. А, например, труппа, состоящая из доктора, Мальвины, святого отца и клоуна — просто символ Авиньонского уличного многообразия. Тут выступают и группы, и одиночки, но все они весьма откровенны.

Актер: «Я из Бельгии, рекламирую свой соло-спектакль. Ну, и от жары спасаюсь».

Город Авиньон имеет славное религиозное прошлое. Здесь в XIV веке находилась резиденция римских пап. Спустя много веков на улицах находят место и ангелы, и демоны. При этом субординация в театральном мире не менее строгая, чем в монастыре.
Вся пестрая толпа, заполонившая улицы города, — это часть неофициальной программы фестиваля, в которой может принять участие любой коллектив мира. Театральным же небожителям на улицах кривляться не с руки.

Театральная иерархия в действии: нужно очень долго развлекать публику на улице, чтобы, возможно, когда-нибудь оказаться за крепостной стеной, где во дворе папского дворца выступают избранные, лучшие из лучших.

Среди избранных гвоздь официальной программы — спектакль «Мадемуазель Жюли» с Жюльет Бинош в главной роли. Знаменитая киноактриса не выходила на театральную сцену 23 года. И вот вышла, чтобы сыграть наследницу большого состояния, влюбленную в своего лакея. Спектакль разворачивается на фоне березок. И это одно из немногих напоминаний о России на Авиньонском фестивале. Российских театров нет ни в официальной программе, ни в уличной.

Каким бы скромным ни было российское присутствие на Авиньонском фестивале, на афишах всегда есть несколько русских фамилий. Обязательно Достоевский и Чехов.

Юный режиссер Венсан Пуатье лично настраивает свет в зале. Уже по патефонам и скелетам в шкафах можно догадаться, что французы играют русскую жизнь. Одним словом, «Иванович, бонжур!»

Венсан Пуатье, режиссер: «Я выбрал пьесу Чехова, потому что это — классика. Он бывает комичным, забавным, но и глубоким».

Чехов и Достоевский помогут французам не забыть о русском театре, пока в Авиньон не приехала какая-нибудь из тысяч российских театральных трупп.

Читайте также