В райцентре Вельск Архангельской области местный суд начал рассматривать ходатайство об условно-досрочном освобождении экс-главы банка «Менатеп» Платона Лебедева.
Колония в Вельске дала отрицательную характеристику Платону Лебедеву на слушаниях в суде по
Сегодняшний судебный процесс разделился как бы на две части. Утром свидетели защиты доказывали, что Платон Лебедев талантливый руководитель, порядочный человек и опора семьи, а вечером вышел представитель исправительной колонии и сказал: «Одевался опрятно, в самодеятельности не участвовал, на воспитательные меры реагировал правильно. А выводы делал неправильные».
Но главное обвинение утрата костюма, а именно утрата штанов может стать на пути Платона Лебедева к освобождению. Представитель колонии не участвовал в допросе свидетелей защиты. Те вряд ли могли пояснить, участвовал ли Лебедев в самодеятельности, находясь на воле, или как он там следовал внутреннему распорядку. У него были железные аргументы.
Анатолий Корсунский, представитель исправительной колонии №14: «30 июня 2011 года допустил утрату костюма установленного образца, за что с ним была проведена профилактическая беседа».
Платон Лебедев вынужден был вступить в спор о том, куда делись эти тюремные штаны. Он уверял, что их украли из каптерки на зоне, пока он ездил в СИЗО в Архангельск. «А должен был взять с собой», настаивал представитель колонии. Также Платон Лебедев спросил, где доказательства, что ему объявляли устный выговор? Сегодня их не обнаружилось, но обещали порыться в рапортах на зоне и найти.
Анатолий Корсунский: «Учитывая вышеуказанное обстоятельство, что осужденный Лебедев Платон Леонидович за весь период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет неснятые и непогашенные взыскания, мер для погашения иска не предпринимает, администрация колонии №14 полагает, что осужденный на путь исправления не встал. Предоставление ему
В характеристике из колонии, которая определяет, встал ли осужденный на путь исправления, написано, что Лебедев не раскаивается, считает приговор тяжким и несправедливым. «Откуда вы это взяли», спрашивал сегодня Лебедев. «Из разговоров с вами», отвечал представитель колонии. О том, что характеристика из колонии придет плохая, адвокаты знали еще вчера. Сегодня они, вероятно, искали, чем бы ее перебить. Один из аргументов Платон Лебедев отбыл половину срока в условиях более тяжелых, чем те, что определил суд.
Елена Липцер, адвокат Платона Лебедева: «Из восьми лет, что Платон Леонидович отбывает наказание, почти семь лет он провел в условиях следственного изолятора. В условиях общего режима, который был назначен ему и первым, и вторым приговором суда, Платон Леонидович провел чуть больше года. С этим было связано то, что в течение длительного времени Платон Леонидович был лишен длительных свиданий, которые ему по закону были положены в связи с тем, что наказание было назначено в общем режиме».
У Платона Лебедева нашлась и общественная поддержка. Утром перед зданием суда собрался пикет. А в зал суда, чтобы поддержать Платона Лебедева, пришли народная артистка России Наталья Фатеева и главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов. Супруга заключенного Мария Чеплагина и его
Судья Николай Распопов находится в сложной ситуации. Ему уже вручили тысячу подписей вельчан под воззванием «Не посрамим родной город неправосудным решением». И все понимают, что предстоящим решением Вельск запомнится надолго. Сегодня судья был очень предупредителен ко всем сторонам. Но в ближайшие дни ему предстоит вынести решение, которое вряд ли устроит обе стороны. По окончании слушаний Платон Лебедев отправился в СИЗО города Вельск, судебное заседание продолжится завтра.
Читайте также
- Маркин отверг связь между претензиями к Ходорковскому и политикой
- Адвокат Ходорковского ответил на заявление СКР по убийству мэра Нефтеюганска
Экс-судью Конституционного суда допросили по делу ЮКОСа- Адвокатам Ходорковского удалось достучаться до Верховного суда
- Адвокаты Ходорковского и Лебедева недовольны смягчением приговора
- Ходорковский и Лебедев выйдут на свободу через два года