Петербургское предприятие «Силовые машины» отправило в Красноярский край огромное рабочее колесо для Богучанской ГЭС.
Масштабная транспортная операция стартовала сегодня на Свердловской набережной. Предприятие «Силовые машины» отправило в Красноярский край огромное рабочее колесо для Богучанской ГЭС. Восемь аналогичных деталей уже доставлены по назначению.
Девятому колесу предстоит преодолеть шесть с половиной тысяч километров. Судно с грузом пройдет по Ладожскому и Онежскому озерам, затем через
С места погрузки передает корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.
Мощный тягач на фоне металлической махины смотрится как игрушечный автомобиль. Чтобы подготовить агрегат к погрузке, рабочим пришлось забираться на высоту трехэтажного дома. Вес 155 тонн, диаметр почти восемь метров. Но несмотря на столь внушительные габариты, название детали легко запоминается колесо №9.
Андрей Шиканков, руководитель проекта: «Всего для Богучанской ГЭС „Силовыми машинами“ по гидротурбинному оборудованию было изготовлено девять комплектов оборудования. В том числе и девять рабочих колес».
К Неве часть гидротурбины привезли задолго до погрузки. Хотя от завода до причала ехать несколько минут.
Кирилл Вишенский, генеральный директор
Готовить колесо №9 к подъему начали рано утром. Сначала подогнали плавучий кран, затем вплотную к нему пришвартовался сухогруз
Со стороны все кажется очень просто: достаточно закрепить тросы, приподнять деталь и перебросить ее на судно. Благо 155 тонн для стрелы грузоподъемностью в 300 дело пустяковое. Сказал бы кто это машинисту крана. Груз он переносил так, словно это не гигантская конструкция, а хрустальная люстра.
Вес громадный, работа ювелирная. Турбину нужно не просто опустить на палубу. Ее надо поместить в трюм судна. Ошибись крановщик хотя бы на сантиметр, и нужно начинать все сначала.
Спуск агрегата операция, требующая филигранной точности. Разместить многотонный груз в трюме нужно так, чтобы сохранить устойчивость судна. Башня крана разворачивается на 180 градусов, сантиметр за сантиметром приближая колесо к носовой части сухогруза.
Специалисты говорят, что внутри мелом нанесена разметка, обозначающая, куда опускать агрегат. Видел ли ее крановщик из своей кабины или нет? Но глазомер у него, в любом случае, как у бильярдиста. Многотонную громаду в грузовой отсек он опустил, как шар в лузу: с первого раза, даже не коснувшись бортов.
Читайте также
- Обуховский завод поможет «Водоканалу» с импортозамещением
- В Петербурге возобновили производство литых лопаток газовых турбин
- Петербургский завод «Армалит» закупил отечественный софт и расширяет производство
- Легкая промышленность Петербурга перестраивается для нужд Минобороны
- Региональный центр компетенций помог оптимизировать работу старейшего фарфорового завода России
- Беглов увидел, как шьется обмундирование для спасателей, пожарных и мобилизованных