Турбину грузили с филигранной точностью

26.07.2011, 17:06

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургское предприятие «Силовые машины» отправило в Красноярский край огромное рабочее колесо для Богучанской ГЭС.

Масштабная транспортная операция стартовала сегодня на Свердловской набережной. Предприятие «Силовые машины» отправило в Красноярский край огромное рабочее колесо для Богучанской ГЭС. Восемь аналогичных деталей уже доставлены по назначению.

Девятому колесу предстоит преодолеть шесть с половиной тысяч километров. Судно с грузом пройдет по Ладожскому и Онежскому озерам, затем через Беломоро-Балтийский канал в Белое море, а далее — по Северному морскому пути, по Енисею до Красноярска. Потом на речной барже колесо доставят на ГЭС.

С места погрузки передает корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.

Мощный тягач на фоне металлической махины смотрится как игрушечный автомобиль. Чтобы подготовить агрегат к погрузке, рабочим пришлось забираться на высоту трехэтажного дома. Вес — 155 тонн, диаметр — почти восемь метров. Но несмотря на столь внушительные габариты, название детали легко запоминается — колесо №9.

Андрей Шиканков, руководитель проекта: «Всего для Богучанской ГЭС „Силовыми машинами“ по гидротурбинному оборудованию было изготовлено девять комплектов оборудования. В том числе и девять рабочих колес».

К Неве часть гидротурбины привезли задолго до погрузки. Хотя от завода до причала ехать несколько минут. Предприятие-изготовитель расположено напротив, через дорогу. Но при загруженности Свердловской набережной такая расторопность просто необходима.

Кирилл Вишенский, генеральный директор компании-перевозчика: «Достаточно оживленное движение в дневное время суток. Поэтому делаем, конечно, это ночью. Безусловно, перекрываем движение, соблюдая все меры безопасности».

Готовить колесо №9 к подъему начали рано утром. Сначала подогнали плавучий кран, затем вплотную к нему пришвартовался сухогруз «Волго-Балт».

Со стороны все кажется очень просто: достаточно закрепить тросы, приподнять деталь и перебросить ее на судно. Благо 155 тонн для стрелы грузоподъемностью в 300 — дело пустяковое. Сказал бы кто это машинисту крана. Груз он переносил так, словно это не гигантская конструкция, а хрустальная люстра.

Вес громадный, работа ювелирная. Турбину нужно не просто опустить на палубу. Ее надо поместить в трюм судна. Ошибись крановщик хотя бы на сантиметр, и нужно начинать все сначала.

Спуск агрегата — операция, требующая филигранной точности. Разместить многотонный груз в трюме нужно так, чтобы сохранить устойчивость судна. Башня крана разворачивается на 180 градусов, сантиметр за сантиметром приближая колесо к носовой части сухогруза.

Специалисты говорят, что внутри мелом нанесена разметка, обозначающая, куда опускать агрегат. Видел ли ее крановщик из своей кабины или нет? Но глазомер у него, в любом случае, как у бильярдиста. Многотонную громаду в грузовой отсек он опустил, как шар в лузу: с первого раза, даже не коснувшись бортов.

Читайте также