Водолазы совершили около 700 погружений к «Булгарии»

26.07.2011, 17:21

Видео программы «Сегодня»

Двухнедельная операция по ликвидации последствий крушения теплохода «Булгария» подошла к концу.

Поиски погибших и операция по подъему теплохода «Булгария» продолжались две недели. За это время водолазы совершили около 700 погружений, фактически вслепую. Они обследовали судно сантиметр за сантиметром.

Со спасателями встретилась корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.

Московские спасатели были на месте крушения «Булгарии» уже через несколько часов после трагедии. На следующий день в шесть утра впервые спустились к затонувшему судну и работали под водой практически круглосуточно. Такое количество погружений водолазы обычно совершают за несколько месяцев, а тут всего за четыре дня.

Эту операцию называли спасательной. Хотя было понятно: живых на борту нет. И если в первые часы водолазы еще надеялись, что где-то остался воздух, то на вторые сутки стало ясно: поднимать на поверхность придется только погибших.

Владимир Сбоев, отряд «Центроспас» МЧС РФ: «Корабль, во-первых, старый очень. Во-вторых, большое количество народа. Если бы людей предупредили о том, что может что-то случиться, — я имею в виду в последние минуты перед трагедией — то думаю, жертв было бы меньше намного».

Ныряли с одним кислородным баллоном, а воздуха в нем всего на 40 минут. Но даже с минимальным снаряжением водолазы с трудом могли передвигаться внутри теплохода, где все коридоры завалены мебелью и кусками обшивки судна.

Павел Шевлюков, отряд «Центроспас» МЧС РФ: «Все, что может плавать, все всплыло, поднялось под стену — не под потолок, ведь судно легло на бок: столы, стулья, личные вещи. Представьте коридор, заваленный мебелью, и попробуйте сквозь него пройти».

В акватории Куйбышевского водохранилища работали водолазы со всей страны, больше 100 человек. Из отряда «Центроспас» приехали 11 специалистов. Разбившись на группы, они погружались в воду и днем и ночью. Учитывая, что видимость в мутной речной воде практически нулевая, время суток не имело значения.

Андрей Аникеев, отряд «Центроспас» МЧС РФ: «Что днем, что ночью видимость приблизительно одна и та же».

Анастасия Литвинова: «Если нулевая видимость, как Вы работаете?»

Андрей Аникеев: «Водолазы, как правило, работают на ощупь».

Перед погружением водолазам давали схему затонувшего теплохода. На ней все палубы показаны: где каюты, где коридоры. Ее нельзя было взять с собой, только запомнить, но старшина водолазной станции Андрей Терехов несколько раз оказывался в ситуации, когда информация на бумаге не соответствовала тому, что они увидели под водой.

Незаконные перепланировки судна не просто усложняли работу. Спасатели рисковали жизнью, ведь часто там, где по плану был выход, оказывалась глухая перегородка.

Андрей Терехов, отряд «Центроспас» МЧС РФ: «Верхние палубы, прогулочная и рабочая, соответствовали плану. Но были изменения внутри. Были переделаны несколько кают, туда были встроены душевые, и поэтому и мы не понимали, куда мы приходим».

Во время спасательных работ под водой удалось найти 114 тел погибших. После того как «Булгарию» подняли на поверхность, нашли еще восемь человек, которые считались пропавшими без вести. Сегодня в МЧС сообщили: теплоход заведен в док. Спасатели закончили свою работу. Теперь осматривать судно будут эксперты и следователи. После чего теплоход, это уже решено, распилят на куски и превратят в металлолом.

Читайте также