«Булгарию» тащат на мелководье

23.07.2011, 12:41

Оперативный штаб по подъему теплохода «Булгария» будет действовать по плану «Б», который предполагает транспортировку судна на мель.

На Куйбышевском водохранилище специалисты готовятся откачивать воду из затонувшей «Булгарии». Сейчас над поверхностью видна лишь небольшая часть судна. Оперативный штаб по подъему теплохода решил транспортировать судно на мель. Герметизация и осушения корпуса будут проводиться на мелководье.

Виктор Олерский, руководитель штаба по подъему теплохода «Булгария», заместитель министра транспорта РФ: «Штаб принял решение двигаться вместе с судном к затону Кирельское на мелководье для герметизации корпуса и осушения».

Сергей Савин, корреспондент НТВ: «Шестой день операции оказался самым удачным. Накануне удалось завести все „полотенца“, целиком оторвать теплоход от дна и вывести его к поверхности. Задержки и остановки были, но проблемы удавалось решать буквально на ходу».

«Булгарию» вытаскивают с помощью плавучих кранов. В пятницу на поверхности воды появилась носовая часть корабля, а к вечеру стали видны балки для крепления шлюпок и ходовой мостик. Работы осложняются тем, что специалистам необходимо перераспределить нагрузку на краны.

Сергей Савин: «Как только из-под воды показывались элементы верхней палубы (шлюп, балка, ходовой мостик и радиоантенна), выяснилось, что один из кранов работает с перегрузкой.

КПЛ-351 держит на тросе 340 тонн при расчетной мощности 350. Пришлось взять паузу. Под днище заводят пару дополнительных стальных строп, чтобы равномерно перераспределить нагрузку между плавучими кранами. Получается с первого раза.

Дополнительные тросы удалось завести, нагрузку между кранами распределяют равномерно. Над водой показалась верхняя палуба „Булгарии“. Туда доставят насосное оборудование, начнется герметизация корпуса и откачка воды, также водолазы обследуют те помещения, в которые не могли попасть раньше. Особое внимание уделят осмотру корпуса. Специалисты считают версию с пробоиной маловероятной, но пока ее никто не отвергает.

Сейчас „Булгария“ висит на стропах, удерживаемая плавучими кранами. Причем в таком положении она находилась всю ночь, в темное время суток решили не работать.

Пока не откачают воду, невозможно добиться самостоятельной плавучести судна, значит, водолазы не смогут обследовать корпус. Погружаться, когда краны под нагрузкой, запрещено, хотя ныряльщики готовы были рискнуть».

Виктор Олерский: «Пока судно краны находятся под нагрузкой, конечно, опасно водолазов запускать, хотя они люди смелые, все сказали „да“. Но, наверное, мы не будем этого делать».

Сергей Савин: «Многие стекла на верхней палубе разбиты. Первый визуальный осмотр и первые выводы специалистов: в момент трагедии капитан „Булгарии“ на полном ходу пытался уйти на мель, до нее оставалось всего 40 метров».

Виктор Олерский: «Визуально по так называемым телеграфным ручкам на мосту видно, что был полный вперед. Наверное, капитан предчувствовал неладное и старался выбраться на мель, но немного не дошел».

Сергей Савин: «Именно на эту отмель вытащат „Булгарию“, так как загерметизировать ее в висячем положении не удастся. Это так называемый план „Б“. По плану „А“ буксир должен был доставить корабль в док судоремонтного завода, где уже все готово для осмотра».

После того как следственные действия будут закончены, «Булгарию» утилизируют. Как пояснил Виктор Олярский, в первую очередь, по этическим причинам.

Двухпалубный теплоход «Булгария», следовавший по маршруту Казань — Болгар — Казань, затонул 10 июля на обратном пути в Куйбышевском водохранилище. На борту находились 208 человек (в том числе 40 детей). 147 пассажиров путешествовали по турпутевкам, 26 туристов не были зарегистрированы. Экипаж состоял из 35 человек, причем четверо не значились в списке команды. Удалось спасти 79 человек, из них 24 — члены экипажа.

Читайте также