Мировые бренды ищут способ остановить производство китайских подделок. В Поднебесной копируют все, начиная от кроссовок и люксовых сумок и заканчивая техникой и автомобилями. Дошло до того, что шанхайский суд обязал местный обувной бренд компенсировать почти 1,5 миллиона долларов американской компании за использование схожего торгового знака.
В Китае не принято говорить «подделка», это называют «оригинальной копией». В мире рыночного ширпотреба каждый может найти товар своей мечты. В искусстве копирования китайцы достигли совершенства.
Подпольный люкс продают вместе с паспортом изделия и серийным кодом лейбла. Бирки штампуют рядом этажом ниже. Все это делается на свой страх и риск продажа брендовых копий в КНР уголовно наказуема.
В торговом центре на каждом этаже висит специальное объявление, где есть четкий список брендов, аналоги которых признаются фальсификатом. Есть даже дата 2004 год. Но соблюдают закон далеко не все.
Чтобы другим было неповадно, полицейские показательно уничтожают 10 тысяч контрафактных телефонов и поддельных браслетов Cartier. Также решительно власти взялись наказывать недобросовестные компании и в судах. Китайскую фирму New Barlun, чья обувь уж очень напоминает один популярный бренд, обязали выплатить американскому производителю спортивной одежды компенсацию в размере 1,5 миллиона долларов. И это только начало.
Несмотря на выигранный иск, говорить о полной победе в этой кроссовочной битве рано. New Barlun закрыли, зато соседний New Bunren остался. Все та же знакомая символика, узнаваемый шрифт. И таких подражателей известной марки десятки.
Китайцы не скрывают, что это клоны, гордо пишут «made in China», уверяя, что качество не хуже европейского. Но после громкого решения суда, а ведь раньше китайское правосудие почти всегда вставало на сторону своих, мир «Абибасов» точно не будет прежним. КНР фактически закрыла главную лазейку предприимчивых маркетологов взять популярный бренд, заменить одну букву в названии подделки и получить совершенно новую фирму.
В начале
Чтобы защитить свои авторские права, иностранная компания должна зарегистрироваться на территории КНР. Если опоздают, китайцы оформят торговую марку раньше ее владельцев, потом попробуй докажи, что на самом деле Google название поисковой системы, а не линии одежды.
Свое доброе имя пришлось отстаивать даже Майклу Джордану. Фамилия легенды баскетбола стала китайским брендом спортивной одежды.
Майкл Джордан, баскетболист: «Считаю, что это нужно для всех, не только для Майкла Джордана. Это касается любого спортсмена. Твое имя ДНК. Это дело принципа. Я должен защитить свою идентичность».
После этой истории в КНР вообще запретили регистрацию торговых марок именами знаменитостей. Об ужесточении контроля за нарушением авторских прав объявил даже сам Си Цзиньпин. Новый курс страны не копировать, а самостоятельно создавать идеи.
Читайте также
- Попадет ли Россия в зависимость от Китая?
- Китай предостерег США от пересечения красных линий
- Передел богатого региона: как Китай вытесняет США из Латинской Америки
- Мясо, икра и яйца из пробирки: как искусственная еда приходит на смену натуральной
- Чернышенко: Россия и Китай намерены увеличить товарооборот до $300 млрд
- «Вызов западному миру»: почему визит Путина в Китай напугал США и ЕС