Генпрокуратура РФ выясняет, кто именно выпустил аварийный теплоход «Булгария» в плавание: владелец, арендатор или субарендатор судна.
Расследование трагедии еще в самом начале, но уже сейчас вырисовывается неприглядная картина того, в каких условиях проходил последний рейс «Булгарии». По сути, теплоход вообще не должен был отправляться в плавание. У
И еще до рейса было видно, что у судна серьезные технические проблемы. Из порта он вышел с заметным креном. Был сильно перегружен и шел на одном работающем двигателе. Довершили дело гроза, ветер и высокие волны.
Корреспондент НТВ Владимир Кобяков о первых выводах следствия.
Фотографии (www.infoflotforum.ru) сделаны чуть больше года назад. В Пермский затон теплоход зашел под названием «Украина». Семь лет к тому времени он уже не эксплуатировался. После ремонта на борту значилось «Булгария». Владельцы «Камское речное пароходство» заявили, что
Сергей Балеевских, судоходная компания «Камское речное пароходство»: «Последняя работа проводилась на дизельэлектроходе „Булгария“ в 2007 году. Очередное освидельствование будет проводиться в 2012 году. А ежегодное освидетельствование проводится в соответствии с графиком».
При этом владельцы считают, что текущие неисправности это проблема
Марина Гриднева, официальный представитель Генеральной прокуратуры РФ: «Теплоход прослужил 56 лет, капремонт на нем был проведен 30 лет назад, в 1980 году. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. В настоящее время органами прокуратуры проверяется деятельность как собственника теплохода, так и арендатора, а также субарендатора».
По рассказам выжившего радиста теплохода, еще до остановки «Булгарии» стало известно, что не работает один из двигателей. Члены экипажа и пассажиры протестовали против того, чтобы выдвигаться. Капитан не выходил на контакт с людьми и
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «Точно установлено, что при выходе из порта Казани у теплохода уже наблюдался крен на правую сторону. Возможно, техническая неисправность судна и стала причиной аварии».
Эксперты говорят: небольшой крен для такого типа судов не страшен. Но что стало причиной трагедии, поломка или ошибка капитана, покажет только техническая экспертиза.
Сергей Шойгу, министр РФ по чрезвычайным ситуациям: «Мы приняли решение о подъеме этого судна. Исходя из этого дано поручение по выходу из Волгограда двух кранов: один грузоподъемностью в 340 тонн, другой в 300 тонн. Следует приступить к подготовке операции по подъему этого судна, не останавливая работы по поднятию тел погибших».
Картина ЧП выглядела примерно так. У «Булгарии» не работал левый двигатель. Топливо, по некоторым данным, было перекачено на правый борт, и крен судна составлял около четырех градусов. По правому борту находился и запас технической воды. К тому же за несколько минут до катастрофы, теплоход начал поворачивать вправо. Не исключено, что добавился к этому и порыв бокового ветра, и волна. Крен увеличивался, и вода стала заливать палубы, попала в нижние иллюминаторы, которые были открыты, так как в каютах не работали кондиционеры. Теплоход начал плавно заваливаться и за три минуты полностью ушел под воду. Одной из причин критического крена могли стать обветшалые переборки.
Александр Русецкий, судовой механик: «Как зачастую это бывает, документы покупаются, судно покупается по цене металлолома, косметика делается
Говорят и о еще одном дополнительном факторе перегрузе. На «Булгарии» по техрегламенту могло находиться не более 120 человек, включая членов экипажа. Однако, по уточненным данным, на борту было около 200. Цена путевки на
Посетитель туристического форума:
В Союзе туриндустрии отмечают: после трагедии многие купившие речные туры теперь интересуются и годом постройки теплохода, и его техсостоянием, и квалификацией экипажа.
Ирина Тюрина,
Генеральная прокуратура объявила о проверке всех круизных судов старше 25 лет. Под проверку, получается, попадет абсолютное большинство теплоходов, ведь средний возраст российского круизного флота уже перевалил за 30 лет.
Читайте также
- Катер столкнулся с надувной лодкой на Волге, есть погибшие
- Пьяный капитан посадил судно на мель в Татарстане
- Пустой катер из Чувашии уплыл в Татарстан
- Медведев потребовал не срывать сроки работ по оздоровлению Волги
- Двое мужчин 12 часов продержались на выступе плотины после крушения лодки
- Катастрофа на Волге: кто ответит за гибель людей при крушении катамарана