Ванна «ушла» к соседям

01.07.2011, 16:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В коммунальной квартире на улице Моисеенко семья вынуждена жить без горячей и холодной воды, а деревянные перекрытия насквозь прогнили.

Три года без удобств. В коммунальной квартире на улице Моисеенко семья вынуждена жить без горячей и холодной воды уже несколько лет. Полусгнившее здание не выдержало. Ванная рухнула на этаж вниз.

Теперь за водой приходится ходить к соседям или брать в уборной. Все это время люди пытаются привлечь к решению своих проблем коммунальщиков. Ведется переписка, которая, как это часто бывает, результатов не приносит.

Корреспондент Андрей Курицын выехал по адресу. Репортаж НТВ.

На первый взгляд, квартира в хорошем состоянии. И никакого даже косметического ремонта ей не требуется. Но, на самом деле, под полом — насквозь гнилые деревянные перекрытия. Например, однажды пол провалился, и ванна в прямом смысле «ушла» к соседям.

Ванну, конечно, вернули хозяевам. Но с тех пор, в месте аварии образовалось пустое пространство. Обитатели квартиры на первом этаже в спешке собрали вещи и съехали. А у жильцов второго этажа завязалась многолетняя переписка с чиновниками Центрального района.

Александр Беленький, житель дома №26 по ул. Моисеенко: «В принципе, межведомственная комиссия согласилась: „Да, Александр, надо вас расселять“». Но чтобы все это юридически оформить, потребовалась экспертиза. Вызвали экспертов.

Два сотрудника жилкомсервиса, которые пришли и сказали: «Да, жить можно. Сейчас вызовем проектантов. Тут вам балочку заведем, дырочку залатаем. Сейчас пойдём наверх посмотрим. И дальше будем жить».

С тех пор прошло три года, а в квартире 22 ничего не изменилось. Жилконтора все так же присылает коммунальные счета. В насквозь ржавых трубах все так же нет ни горячей, ни холодной воды. А остатки ванной и кухня держатся на единственной деревянной подпорке.

В конце концов, нервы одного из жильцов коммуналки не выдержали. Александр рассказывает: его брат Иван пытался покончить с собой.

Александр Беленький, житель дома №26 по ул. Моисеенко: «Человек хотел уйти, уйти из жизни, потому что ему негде было жить. Только из-за этого. Сейчас он находится в больнице».

Поступок доведенного до отчаяния обитателя ветхого жилья, похоже, произвел на коммунальщиков впечатление. Они признали квартиру аварийной. Что удивительно: экспертиза датирована еще прошлым годом. А ремонт, объясняет директор компании, до сих пор не начался исключительно по вине самих жильцов.

Наталья Коновалова, и. о. генерального директора Жилкомсервиса №3 Центрального района: «Жителям предложено обратится в жилищный отдел администрации, для того чтобы была предоставлена площадь маневренного фонда на время проведения ремонта. До настоящего времени жители не обратились».

Руководитель жилкомсервиса не отрицает: в доме 1905 года постройки капитального ремонта действительно не было со времен первой русской революции. Но в 70-х деревянную лестницу укрепили железными стяжками, и стены комиссия признала надежными. Значит, весь дом нельзя признать аварийным. А ремонт нужен лишь в одной квартире.

Наталья Коновалова, и. о. генерального директора Жилкомсервиса №3 Центрального района: «Надо проводить работы по замене балочных перекрытий в местах общего пользования. Имеется в виду помещения ванной, кухни и туалета».

Если коммунальщики и жители не сумеют друг с другом договориться, в конфликт, возможно, вмешается третья сила. Люди недоплатили жилконторе десятки тысяч рублей, и по решению суда должников могут выселить. Правда, любая другая жилплощадь даже с удобствами на улице окажется нехудшим вариантом.

Читайте также