Грузовики нон грата

30.06.2011, 17:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Ведомства, ответственные за соблюдение закона, запрещающего большегрузным автомобилям ездить в жару, не знают, как его исполнять.

Федеральные трассы Петербурга и Ленинградской области в ближайшее время могут стать закрытой зоной для большегрузных автомобилей. В случае, если столбик термометра поднимется выше 32 градусов. Две недели назад вступил в силу соответствующий закон Росавтодора.

По прогнозам Гидрометцентра, высокая температура ожидается уже в эти выходные. Жара может заморозить движение по федеральным трассам. Но ни ведомства, отвечающие за исполнение закона, ни грузоперевозчики не готовы к его выполнению.

Корреспондент Андрей Курицын убедился. Репортаж НТВ.

В очередной рейс дальнобойщик Александр Кукушкин сегодня отправляется пораньше. Пока солнце не поднялось высоко и температура за бортом не достигла критических 32-х. Иначе его 12 дней пути превратятся в 12 ночей.

Время с утра до вечера придется провести на обочине в бесконечной пробке. Кому-то из водителей повезет чуть меньше — достанется место у болота. А кому-то повезет припарковаться рядом с придорожным сервисом.

Александр Кукушкин, водитель: «В данный момент я еду в Сочи. И там говорят, что приказ уже действует. Но я не знаю, как я там буду ехать по ночам. Днем выспаться в кабине при +32 невозможно».

Аномальная жара прошлого лета проверила на прочность российские дороги. И они не выдержали. На Выборгской трассе под Петербургом грузовики накатали в расплавленном асфальте колею глубиной больше 20 сантиметров.

В Росавтодоре прикинули ущерб по всей России на пять миллиардов рублей и приняли решение: при аномально высокой температуре большегрузам запретить выходить на федеральные трассы с 9 утра до 9 вечера. Перевозчики, в свою очередь, подсчитали убытки и схватились за голову.

Константин Шаршаков, заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков: «Только из-за простоя, я не говорю о доходной части, когда прибыль и так далее, чисто финансовые потери предприятия — 400 евро в сутки. Это у предприятия, если стоит транспортное средство и не выезжает никуда».

В профильной ассоциации приводят в пример Польшу. Несколько лет назад там тоже ввели температурный порог для грузовиков. Запрет продержался всего пару недель. И был отменен, потому что крупнейший автотранспортный узел Европы полностью парализовало. Такой же грузовой коллапс эксперты предрекают и Петербургу.

Если аномальная жара все же наступит, для грузовиков закроются крупнейшие федеральные трассы Северо-запада. Автодороги от Петербурга до Москвы, до границы с Норвегией, «Скандинавия», «Нарва», трасса на Белоруссию, а так же на Вологду, Приозерск и Карелию.

При всем этом сейчас Петербург обеспечивает перевалку 20% импортных и экспортных грузов страны. А автомобильным транспортом вывозится до 80% всего объема товаров.

Константин Шаршаков, заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков: «Что заводы, что торговые точки, любая инфраструктура — она не ориентирована на работу с погрузочно-разгрузочной деятельностью в вечернее и тем более ночное время. Ну, приедет грузовик, он встанет. Будут парализованы все торговые центры и так далее, и так далее. По конвейеру все пойдет. Точно так же, как доставка в порты и с портов грузов».

С так называемым температурным ограничением для грузовиков полная неразбериха. В дорожной полиции Петербурга не знают, по каким критериям распознать большегруз. В приказе Росавтодора не указана предельная нагрузка на ось. Также полицейские не представляют, какими должны быть новые запрещающие знаки. Авторы приказа немного прояснили ситуацию.

Игорь Астахов, руководитель управления Росавтодора по эксплуатации и сохранности автомобильных дорог: «За нарушение данного нарушения инспектор ГИБДД будет наказывать, как за нарушение „проезд под знак“, то есть 300 рублей».

На въезде в мегаполис это уже привычное объявление «Проведу по городу». А вот на выезде из города скоро, возможно, появится еще одно предложение: «Позвони — подскажу температуру воздуха». Ведь далеко не каждый водитель следит за сводками Гидрометцентра.

А термометр на панельной доске — водители всегда считали его второстепенным прибором — теперь важнее спидометра. Эксперты по автоперевозкам уже нерадостно прикинули: за езду выше +32 по Цельсию транспортная компания получит административный штраф — от трех тысяч до полумиллионов рублей или лишится лицензии.

Читайте также