Российское судостроение открывает новую страницу

29.06.2011, 20:04

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге заключен контракт на строительство вертолетоносцев «Мистраль». Договоренность достигнута в рамках открывшегося военно-морского салона.

V Международный военно-морской салон начал работу в Петербурге. В этом году, по словам организаторов, он стал рекордным, обойдя по ряду показателей даже французский Euronaval.

Первый день уже принес российской стороне несколько важных контрактов. В частности, — о строительстве вертолетоносцев «Мистраль». Также подписано соглашение о создании консорциума по разработке автоматизированных информационно-управляющих систем для подлодок. Система распознает, пеленгует и оценивает объекты.

Чем еще запомнился первый день военно-морского салона, знает корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.

Немцы, голландцы, американцы решили обойтись малыми силами. В морскую гавань Петербурга они пригнали по одному фрегату. Российские моряки представили сразу несколько кораблей. Морской салон как раз тот случай, когда не стыдно за отечественные разработки.

«Сообразительный» название неслучайное. От фрегата «Ван Амстелл» отличается так называемой архитектурой. «Голландец» напоказ выставил вооружение: ракетные установки «Гарпун», палубные механизмы и леера. Борт российского корабля — сплошная стена. Все под обшивкой, в производстве которой использованы технологии «Стэлс». То есть корабль практически невидим для радаров противника.

Такие же технологии использованы и на малом артиллерийском корабле «Волгодонск» и германском фрегате «Гамбург». «Немец», пожалуй, — самый большой на этом салоне. По размерам он перещеголял и корабль на воздушной подушке «Мордовия». А вот самый пожилой участник салона — американский фрегат «Карр» 85 года выпуска. Может быть, поэтому его спрятали за «Морским фасадом».

На салоне показали патрульный катер «Торнадо». Он изготовлен в Зеленодольске и уже принят на вооружение ВМФ России. Живой интерес у гостей и участников вызвали корабли будущего. Выставка военно-морского салона в некоторых местах напоминает магазин игрушек для взрослых.

Можно поуправлять подводным аппаратом видеонаблюдения. Похожий агрегат использовался Джеймсом Кэмероном, а любителям стратегий предлагали развернуть военно-морскую базу. Это еще одна сенсация.

Российские разработчики придумали мобильный комплекс баз надводных надводных кораблей и подводных лодок. То, что сегодня на салоне показывали при помощи модели, возможно в реальной жизни.

Александр Буров, главный инженер проекта: «Мобильный комплекс базирования предназначен для создания пунктов базирования на необорудованном побережье. Там, где нет никакой инфраструктуры, то есть дикий берег. С помощью такого комплекса за 10–15 суток можно подготовить пункт базирования, который позволит принять надводные корабли, подводные лодки и суда гражданского флота для создания необходимой инфраструктуры».

На салоне представили и макет «Мистраля». Строительство этих десантно-вертолетных кораблей в декабре 2011 года начнет Объединенная судостроительная корпорация. Закладка будет произведена на территории «Адмиралтейских верфей» в Петербурге.

По условиям соглашения с французской стороной, ОСК построит 40% первой пары кораблей. Компания берет на себя кормовую часть, которая будет отправлена во Францию для дальнейшей сборки. Предполагается, что третий и четвертый вертолетоносцы будут полностью российского производства.
Кроме того, в планах корпорации до конца года сдать ВМФ две атомных стратегических подводных лодки. Поводом к этому может послужить последний удачный пуск ракеты «Булава» с АПЛ «Юрий Долгорукий».

Читайте также