Коварство, любовь и рок-н-ролл

24.06.2011, 18:57

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сюжет знаменитой пьесы Шиллера 26-летний режиссер Василий Бархатов перенес в современную Европу и представляет премьеру в театре «Приют комедианта».

В «Приюте комедианта» сегодня премьера. Василий Бархатов поставил свою версию знаменитой пьесы «Коварство и любовь». Он значительно сократил произведение и перенес его действие в современную Европу. А главные герои в новой трактовке знакомятся на рок-фестивале.

О драматической постановке оперного режиссера — корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Постановку Василия Бархатова «Коварство и любовь» по Шиллеру явно многие назовут не просто оригинальной, а новым словом в сценической интерпретации классического произведения. Мало того, что режиссер все действие перенес в наше время. Так и сюжет разворачивается в звукозаписывающей студии. Герои этой трагедии поют рок.

В репертуаре персонажей осовремененной постановки пьесы Фридриха Шиллера есть и рок в стиле Курта Кобейна. По словам Бархатова, тексты этого исполнителя, как никого другого соответствуют духу немецкого романтизма середины XVIII века. Когда и создавалось одно из самых любимых мировым театром произведений.

Как говорит режиссер, за желанием придать неожиданную форму стоит стремлением соединить вечный шекспировский сюжет и тему любви молодых людей — современных Луизы и Фердинанда.

Василий Бархатов, режиссер-постановщик: «Этот юношеский максимализм подпитывается еще субкультурой, которую они слушают. Допустим, если меня бросила девушка, я включаю песню группы Him или дуэт с Кайли Миноуг. И я тоже кого-то убиваю искусно, вложив розочку в ротик, как это сделал Ник Кейв в клипе Кайли Миноуг».

Василий Бархатов тоже убивает свою Луизу, только отравленным лимонадом. Для того чтобы постановку сделать динамичной, режиссер сократил пьесу почти в два раза.

Для этого пришлось убрать, по мнению Бархатова, лишних персонажей и ненужные сцены, которые, скорее, уводят в сторону главную сюжетную линию. Здесь Фердинанд — не сын дворянина, а высокопоставленного чиновника.

Президент фон Вальтер у Шиллера — премьер-министр герцога — превратился в президента корпорации. Родители Луизы — из простых горожан во владельцев звукозаписывающей студии.

Полина Толстун, исполнительница роли Луизы: «Для меня это первый опыт адаптации классического произведения на сегодняшний день. Я очень люблю классику и в Большом драматическом театре, и в театре „Русская антреприза“ имени Миронова, в котором я играю в одном спектакле. Я всегда играла классику в классическом варианте».

Сыграть классику в новаторской постановке актрисе помогает ее сокурсник Илья Дель. Вместе с режиссером сложился удачный творческий треугольник.

Илья Дель, исполнитель роли Фердинанда: «Василий такой удивительный интересный человек. Он все это пространство и весь этот спектакль придумал еще до репетиции. У нас не было какого-то долгого этюдного поиска. А Вася очень конкретно все определил, кто как работает».

В драматической постановке режиссер использовал оперные приемы. Возможно, потому что практически все произведения Шиллера взяты за основу оперных либретто. Как кинорежиссер расписывает раскадровки, так Бархатов еще до репетиции создает на бумаге все мизансцены.

«Коварство и любовь» — вторая постановка режиссера по Шиллеру. Но, все же, Бархатов считает, что если его и можно назвать режиссерской надеждой России, то, скорее, оперной, чем драматического театра.

Читайте также