Видео программы «Сегодня»
Студентка из Санкт-Петербурга Евгения Гурина снова безуспешно пыталась попасть в метро, слыша невозмутимое «инвалидам не положено».
Сегодня студентка из
Там заявили, что людей на колясках в метро не пускали никогда, даже с сопровождающими, и дали понять, что вообще не понимают,
Репортаж корреспондента НТВ Николая Булкина.
Третий раз за день съемочная группа НТВ пытается вместе со студенткой Евгений спуститься в метрополитен в центре
Ну, вы прекрасно понимаете, что это не от меня зависит!
Я понимаю.
Ну а что тогда? Я вам еще раз говорю: есть справочная, пожалуйста!
Евгения Гурина: «Сотрудник метрополитена сказал, что он может впустить меня, но за это его лишат премии. А премия в 8 тысяч это ощутимо».
Девушка сделала запись в блоге. В итоге сотни комментариев, внимание журналистов и мгновенная реакция от руководства города и метрополитена.
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Ни в одном метрополитене мира эскалаторы не используются как транспортное средство для
То есть распоряжения на бумаге не существует. Но пускать колясочников, действительно, нельзя. На днях просто еще раз служащих строго проинструктировали о технических данных эскалатора.
Сергей Тимохин: «Самая большая проблема это ступеньки. По
Некоторые инвалиды все же не хотят себя ограничивать в возможности пользоваться метро. Петербуржец Сергей Тимохин снял ролик «Как я ехал в баню на Васильевский остров». Петербургская подземка в нем как полоса препятствий.
Сергей Тимохин: «Не пускают часто. Даже бывает, говорят, нужен сопровождающий. Вот стоишь, ловишь сопровождающего. Только тогда пропускают».
Это проблема всех российских городов, где есть метрополитен. По документам, основное препятствие на пути инвалида эскалатор, но есть и другие.
Светлана Носачёва, президент Фонда правовой защиты и поддержки инвалидов «Без барьеров»: «Сейчас строятся новые линии и декларируется, что они приспособлены для инвалидов. На самом деле я была там, проверяла это метро. И вагон приходит на целую ступеньку выше, чем платформа. Это, конечно, недопустимо, потому что инвалиду самому самостоятельно никак не подняться в вагон».
Владимир Лукин, уполномоченный по правам человека в РФ: «Конечно, надо встретиться экспертам и специалистам и разработать проблему коренного изменения ситуации в тех традиционных видах метро, которые уже существуют долгие годы».
Открытая дискуссия, начатая в блогах, теперь заставила задуматься о технических решениях проблемы.
Леонид Фионин, председатель Петербургского отделения организации «Всероссийское общество инвалидов»: «Будут привлечены люди с нестандартным, так сказать, мышлением, то есть специалисты, а именно конструкторы, которые будут пытаться сейчас создать такой агрегат, который позволит спускать человека на инвалидной коляске по эскалатору без ущерба для самого человека, который его спускает, и для окружающих».
У Евгении сейчас сессия, и ей надо каждый день ездить в центр города. Метро для нее самый удобный вид транспорта, потому что в автобусах еще проблемнее.
Евгений Гурина: «Очень сложно будет без метро, особенно зимой, потому что с Финляндского добраться до Пушкинской по нерасчищенным улицам это вообще нереально. А на метро проще, села и поехала… Ну, и до
В