Ту-134 не отправили на запасной аэродром

21.06.2011, 19:20

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Потерпевший крушение лайнер нужно было сажать в Петербурге, уверены эксперты.

Потерпевший крушение лайнер нужно было сажать в Петербурге, уверены эксперты. Накануне вечером высота облаков и видимость в районе петрозаводского аэропорта были как минимум вдвое ниже допустимых значений. В таком случае диспетчеры должны были отправить Ту-134 на запасной аэродром в Пулково.

Михаил Трофимов, доцент Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения: «Была вроде бы морось, был очень плотный туман, видимость — 300 метров. Да, но самолет Ту-134 должен заходить на посадку при погоде с горизонтальной видимостью не хуже 800 метров, а не 300. На усмотрения экипажа бывают ситуации, по реальной погоде. Что-то очень нелогичное произошло, по-моему».

Эксперты не исключают: причиной катастрофы стала ошибка экипажа. В месте падения — это примерно один километр от взлетно-посадочной полосы — лайнер должен был находиться на высоте 70 метров. Но экипаж по каким-то причинам начал резкое снижение и оказался на уровне линии электропередачи.

Михаил Трофимов, доцент Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения: «Я с интересом ознакомился с расположением дорог вблизи этого аэродрома. Могли летчики перепутать огни, которые были на подсветке дороги и взлетно-посадочной полосы? Но, по-моему, в лесу никаких таких огней нет. И более того, та дорога, которую я видел в новостях, она идет перпендикулярно ВПП. Над этой точкой перпендикулярно дороге самолет должен был пролетать на высоте примерно 50 метров».

Еще одна версия крушения — несогласованность в работе наземных служб. Бесовец — аэропорт совместного базирования гражданских самолетов и военных истребителей. Эксперты предполагают, что могла произойти нестыковка в работе аэронавигационных систем. Как это уже случалось, например, в трагедии под Смоленском.

Читайте также