К месту авиакатастрофы несут цветы

21.06.2011, 18:35

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

МЧС удалось убрать самые крупные обломки самолета на обочину. Сотрудники ГИБДД готовятся к открытию движения по перекрытой с момента крушения Ту-134 трассе.

Два часа назад в Москве приземлился борт МЧС с пострадавшими в авиакатастрофе под Петрозаводском. Это пять человек, еще трое остаются в больницах Карелии. Те, кого доставили в столицу, успешно перенесли полет.

Их состояние врачи оценивают как тяжелое и крайне тяжелое и прогнозируют длительное лечение. У людей — болевые и черепно-мозговые травмы, переломы, ожоги. Ту-134 разбился этой ночью, рухнув недалеко от аэродрома Бесовец. Погибли 44 человека.

Корреспондент НТВ Виктор Черногуз передает.

На данный момент можно со значительной долей уверенности сказать: основная часть следственных мероприятий (по крайней мере, их самая зрелищная часть) здесь, на месте ЧП, уже завершена. Специалистам удалось убрать самые крупные обломки самолета на обочину. Сотрудники ГИБДД готовятся к открытию движения по перекрытой с момента авиакатастрофы трассе.

Во многом это удалось сделать благодаря тому, что на данный момент выполнена, пожалуй, главная задача — среди обломков фюзеляжа обнаружены тела всех 44 погибших в этой авиакатастрофе.

Виталий Коновалов, старший помощник руководителя Следственного управления по республике Карелия Следственного комитета РФ: «Тела на месте происшествия обнаружены все. И после того, как они обнаружены, будет проведена судебно-медицинская экспертиза. Причины крушения выясняются. В настоящий момент не исключаются любые факторы, в том числе и техногенные, и погодные, и человеческий, которые могли привести к данной трагедии».

Завтра на аэродром Бесовец должен прилететь спецборт МЧС с родственниками погибших. Лайнер ждали сегодня, но он не смогут прилететь по техническим причинам. Теперь, скорее всего, родственники прибудут 22 июня. Им предстоит сложная процедура опознания тел погибших.

Судя по всему, на месте трагедии следователи и спасатели будут работать еще достаточно долго. Осколки от разлетевшегося на куски лайнера разбросаны в радиусе десятков метров. И теперь все эти вещественные доказательства предстоит собрать и изучить.

Ближе к вечеру на место ЧП с цветами прямо к кордону милиции начали приходить жители Петрозаводска, для которых случившееся стало во многом личной трагедией.

Сергей Друзь, житель Карелии: «У меня отец всю жизнь в ВВС прослужил. Поэтому знаком с пилотами, часто тут ездил. Живем давно и место знакомое. Трудно представить, что на дороге, по которой недавно ездил, погибло такое количество людей. Буду чувствовать себя намного спокойнее, если приду и положу здесь цветы, посочувствую».

Цветы приносили и к зданию республиканской больницы, где лежат несколько пострадавших. Из восьми выживших в катастрофе пассажиров пятерых сегодня днем спецрейсом МЧС отправили в Москву.

Троих пришлось оставить в петрозаводских клиниках, поскольку перелет для этих больных может стать смертельно опасным. Наибольшие опасения у медиков вызывает состояние десятилетнего пациента. Известно, что это мальчик и зовут его Антон.

Игорь Якиревич, главный врач отряда «Центроспас», руководитель оперативной группы МЧС России: «Один из пострадавших — это ребенок, который находится в реанимации. В детской клинической больнице сделана операция. Его состояние крайне тяжелое. Ребенок не транспортабельный. Консилиум проводили врачи бригады оперативной группы и специалисты детской клинической больницы Петрозаводска».

У большинства пострадавших помимо переломов зафиксированы тяжелые ожоги. После удара о землю лайнер загорелся. Уже падая, самолет цеплял кромки деревьев и линию электропередачи.

До взлетно-посадочной полосы Ту-134 не дотянул меньше километра, упав на автомобильную дорогу. И это, возможно, спасло многих. Ведь от места крушения лайнера до ближайших домов — всего несколько десятков метров. И если бы самолет спикировал на коттеджный поселок, жертв могло бы быть намного больше.

По словам очевидцев, в момент, когда все случилось, в районе аэропорта стоял сильный туман. Видимость была снижена до минимума. И это вкупе с человеческим фактором многие эксперты считают главной причиной катастрофы.

Сегодня к месту ЧП подходили действующие пилоты, которые лично знали некоторых членов экипажа. Летчики говорят о том, что командир корабля совершил ошибку, не уйдя на второй заход, или вовсе, не улетев на запасной аэродром.

Аркадий Орлов, летный директор авиационно-учебного центра, пилот-эксперт по подготовке летных кадров гражданской авиации: «Человек в подобных ситуациях может просто потеряться. Какие-то неадекватные действия могли произойти, поиск земли опять же. Заход в подобных условиях — это очень сложный маневр. Думаю, что у экипажа была 2-я категория ИКАО. При таких условиях они просто должны были уйти на запасной аэродром, принять решение о заходе на второй круг, установив контакты с землей».

К этой версии, похоже, склоняются и ответственные лица. По информации вице-премьера Сергея Иванова, пилот почти на 200 метров промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы, взяв сильно правее. Картина катастрофы была похожа на крушение самолета президент Польши Леха Качиньского под Смоленском.

Впрочем, пока это неофициальная версия, следователи продолжат работу. Рядом с самолетом уже были найдены бортовые самописцы. Расшифровка которых, возможно, поможет прояснить картину случившегося. В Республике Карелия с завтрашнего дня объявлен трехдневный траур. По всем погибшим в авиакатастрофе.

Читайте также