Восемь человек чудом выжили в авиакатастрофе

21.06.2011, 10:01

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

В Карелии расследуют обстоятельства крушения Ту-134. Жертвами трагедии стали 44 человека, восемь пассажиров выжили.

В Карелии расследуют обстоятельства крушения Ту-134. Жертвами трагедии стали 44 человека, восемь пассажиров выжили. ЧП произошло в километре от аэропорта Петрозаводска. При столкновении с землей фюзеляж развалился.

Репортаж корреспондента НТВ Ильи Федосова.

Место падения Ту-134 оцеплено. Сотрудники МЧС продолжают извлекать из-под обломков тела погибших. Пострадавшие находятся в больницах Петрозаводска. У одного раненого ожоги 80% поверхности тела, мужчина находится в крайне тяжелом состоянии. У остальных, по словам врачей, состояние тяжелое, но стабильное.

Валентина Улич, министр здравоохранения и социального развития Республики Карелия: «Пострадавшие получили множественные травмы и ожоги. Всем пациентам оказывается необходимая помощь».

Десятилетний Антон — один их тех, кому удалось выжить, фамилию мальчика пока установить не удалось. Маленький пациент перенес операцию, врачи сделали оптимистический прогноз.

Спасти восемь жизней удалось благодаря оперативности врачей «скорой помощи», а также очевидцам, которые сразу бросились к месту падения самолета и принялись извлекать выживших из-под горящих обломков.

Очевидец: «Со стороны Москвы самолет летел и стал падать на обочину».
Очевидец: «Пожарище! Самолет упал! Женщина кричала, шасси валялось неподалеку, что-то хлопало, взрывалось».

Очевидец: «Я успел вынести то ли женщину, то ли девочку, она легкая была. Я ее легко вынес на руках. Потом несли другого пассажира, его трудно было понять. В темноте мы с отцом Андреем вынесли мужчину большого. Но нам третий кто-то помогал».

Ту-134 не дотянул до взлетно-посадочной полосы меньше километра и рухнул на автотрассу. По словам представителей местных властей, самолет при падении придавил легковой автомобиль. Его кузов, по некоторым данным, по-прежнему находится среди обломков самолета.

Фюзеляж, точнее то, что от него осталось, остановилось всего лишь в 20 метрах от строящегося дачного поселка.

Что касается причин авиакатастрофы, то до сих пор не прозвучало ни одной более-менее внятной версии. Прежде всего говорят о том, что самолет заходил на посадку в тумане. Действительно, погода была плохой, видимость низкой, шел дождь.

По другим предположениям, не работали огни освещения взлетно-посадочной полосы, летчики якобы из-за этого не смогли ее увидеть. Но здесь есть и возражения. Дело в том, что любой аэропорт оборудован системой радиомаяков, которые не только указывают точное местоположение взлетно-посадочной полосы, но и дают посадочный курс. Если приборы были в порядке, пилоты должны были видеть, что они отклонились от глиссады примерно на 200 метров.

Есть также версия, что самолет мог повредить линии электроснабжения аэродрома уже во время падения. Но ни одна из этих версий до сих пор официально не подтверждена. Следователям помогут бортовые самописцы, найденные на месте падения. По факту катастрофы заведено уголовное дело.

Кроме того, по информации ИТАР-ТАСС, перед вылетом из Москвы самолет по неизвестным причинам был заменен, а тот, что в итоге вылетел в столицу Карелии, как утверждает авиаперевозчик, был исправен.

В Москве и Петрозаводске открыты телефоны «горячей линии». Телефон в Москве: 8 (495) 626–37-07; телефон «горячей линии» в Петрозаводске: 8 (8142) 56–16-34; центр экстренной психологической помощи в Москве: 8 (495) 626–37-07; центр экстренной психологической помощи в Карелии: 8 (8142) 56–16-34.

Читайте также