Балет под звуки рока

20.06.2011, 18:11

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На сцене Мариинки отпраздновал свой творческий юбилей Денис Матвиенко. Этому событию посвятили петербургскую премьеру балета «Радио и Джульетта» на музыку британской группы «Рэдиохед».

Сегодня в Мариинском театре — бенефис кордебалета. Это одна из постановок в рамках фестиваля «Звезды белых ночей». А накануне на сцене отпраздновал свой творческий юбилей Денис Матвиенко. Этому событию посвятили петербургскую премьеру балета «Радио и Джульетта» на музыку группы «Рэдиохэд» (Radiohead).

Необычную постановку увидел корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Бенефис Дениса Матвиенко так обозначили в программке, скорее, ради рекламы. Но этот гала-концерт почти день в день совпал с первым выходом танцовщика на сцену 15 лет назад. За этот период Матвиенко стал обладателем гран-при престижных международных конкурсов.

Премьер Мариинского театра, приглашенный солист Большого, Ла Скала, Парижской оперы. На сегодня без преувеличения Матвиенко называют одним из самых виртуозных танцовщиков в мире.

Хореограф Эдвард Клюг общается со служащими театра на англо-сербском языке. До начала спектакля осталось менее двух часов, поэтому его понимают и без перевода. Для премьерного балета Клюга «Радио и Джульетта» постановщику важно выставить нестандартный свет.

Поэтому репетицию прервали. Для Дениса Матвиенко постановка под музыку группы «Рэдиохед», словно дар судьбы.

Денис Матвиенко, премьер балета Мариинского театра: «Здесь мы не просто танцуем под музыку. Здесь текст соответствует тому, что происходит на сцене. Мой первый монолог Ромео и так далее. То есть просто, если понимаешь английский, это все понятно».

Матвиенко уже исполнял номера из этого балета на разных конкурсах. Но даже не думал, что его мечта поставить «Радио и Джульетта» полностью осуществится на сцене Мариинки.

Поначалу была даже идея пригласить для аккомпанемента знаменитую группу. Из-за плотного графика гастрольных туров музыкантов это оказалось невозможно. Но и под фонограмму этот концептуальный балет завораживает.

Эдвард Клюг, хореограф, художественный руководитель Марибоского балета: «Я создаю новую эстетику. И мы можем говорить, что речь идет о пластике в стиле Клюга. Многие пытаются дать этому определение, но к существующим общепринятым понятиям в балете это никак не относится. Я через движение создаю свой мир. Но мое образование и моя основа — классика».

Для этой постановки Клюг привез из Словении танцовщиков Мариборского балета. Среди восьми мужских партий есть лишь одна женская — Джульетты. Конечно, ее исполняет Анастасия Матвиенко.

Анастасия Матвиенко, солистка балета Мариинского театра: «Особенность перехода в Мариинский театр такова. У меня своя творческая жизнь, у Дениса своя. Мы танцуем вместе, но много и по отдельности. Сказать, что мы все время вместе, нельзя».

Родители супругов специально приехали из Украины, чтобы увидеть балетную пару на сцене Мариинского. Денис Матвиенко в свой бенефис не смог обойтись без коронных номеров из классического репертуара. Танцовщик блистал в «Рубинах» Баланчина.

Потом станцевал адажио из балета «Пруст, или перебои сердца». Бенефис Матвиенко собрал в Мариинском признанных звезд российского балета. В зале в плотном кольце поклонниц можно было заметить Николая Цискаридзе.

Николай Цискаридзе, народный артист России: «У него появилась тенденция к поиску, потому что ему стало тесно в рамках. Я его предупреждал: в один прекрасный день надоест танцевать одну классику. Насытишься очень сильно».

Самые продолжительные аплодисменты Денис Матвиенко сорвал все-таки за свои невероятно длинные прыжки и фуэте в партии Базиля из балета Минкуса «Дон Кихот». А цветов поклонники принесли столько, что хватило на поклоны после трех актов.

Читайте также