Видео программы «Сегодня»
В США умерла Елена Боннэр влиятельная советская, а потом и российская правозащитница.
В США умерла Елена Боннэр влиятельная советская, а потом и российская правозащитница. На свой страх и риск она помогала диссидентам и открыто говорила о том, о чем шептались на кухнях. Боннэр основала многие известные в нашей стране правозащитные организации. Одна из первых поддержала московскую хельсинскую группу. Важным делом ее жизни стал фонд Андрея Сахарова человека, который для Елены Георгиевны был не только любящим супругом, но и верным соратником.
Елена Боннэр родилась в 1923 в Туркестане. Революция и гражданская война уже отгремели, но ее детство, если и было счастливым, то недолго. Его перепахали
А дальше была война, Волховский фронт, она вытаскивала раненых с Ладоги. Тяжелое ранение ,и два года госпиталей, и снова фронт, который в итоге дал ей профессию. После войны Елена Боннэр пошла в мединститут, из которого ее исключают за высказывание по «делу врачей», в которое Боннэр не верит. Ее восстановили только после смерти Сталина, и, казалось, на этом несогласия с советской властью исчерпаны. Боннэр работает врачом, она отличник здравоохранения СССР и в
В
Елена Боннэр, правозащитник, публицист: «Что диссидентская работа, что постдиссидентская, что постпост- (прямо как постпостмодернизм), это же как капля долбит камень. А когда его продолбишь, никто не знает. И вот Андрей Дмитриевич всегда говорил: „Делай что должно, а будь что будет“».
Вначале
Елена Боннэр: «Я очень не люблю, когда про меня говорят „жена Сахарова“, „вдова Сахарова“. Я всегда была сама по себе. И есть сама по себе».
Она всегда была верна себе. Уже в новой России вышла из президентской комиссии, протестуя против начала первой чеченской войны. А в середине
Огромной потерей для всех назвали кончину Елены Боннэр ее российские друзья и коллеги. Сегодня они говорят о том, как много было сделано Еленой Георгиевной для правозащитного движения и какой опорой она была для Андрея Сахарова.
Людмила Алексеева, правозащитник, председатель Московской Хельсинской группы: «Она была постоянно его помощницей во всех делах, помощницей, которая прекрасно понимала, что она делает, и всем сердцем сочувствовавшая этому. И она делала, собственно, свое дело, став его помощницей. Они вместе прошли этот путь».