«Суперджет — 100» доставил первых пассажиров

16.06.2011, 13:00

Видеосюжет: Николай Булкин
Видео программы «Сегодня»

Новейший «Сухой Суперджет — 100» сегодня совершил в России первый регулярный рейс.

Новейший «Сухой Суперджет — 100» сегодня совершил в России первый регулярный рейс. Утром лайнер вылетел из Москвы и примерно через час приземлился в петербургском аэропорту Пулково. Первые пассажиры фотографировали самолет на память об историческом рейсе. Среди тех, кто сегодня летел на «Суперджет», — министры российского правительства. Они направлялись на Международный экономический форум.

Из Северной столицы передает корреспондент НТВ Николай Булкин.

Регистрационный номер 89001 и раскраска в цвета «Аэрофлота» — свидетельство того, что этот «Суперджет» — уже рейсовый борт. Вылетев в солнечную погоду сегодня из Москвы, в Петербурге он приземлился уже в условиях низкой облачности и дождя. Зато первые пассажиры сразу могли оценить, что в этом самолете помимо названия с приставкой «супер».

Большинство первых пассажиров аэрофлотовского «Суперджет» и не знали, что полетят на новом российском самолете. Такой вот сюрприз в расписании. Правда, сюрпризом это не было для VIP-пассажиров первого рейса, среди которых — вице-премьер правительства Сергей Иванов и министр экономического развития Эльвира Набиуллина. В Петербург они прилетели на экономический форум, и, очевидно, аккурат, чтобы на форуме с политиками и бизнесменами поделиться впечатлениями от приятного полета на новинке.

Сергей Иванов, заместитель председателя Правительства РФ: «Салон был полностью распродан. 98 пассажиров, полная вместимость, и люди говорят, что им очень комфортно, приятно, и это ощущалось, когда самолет набирал высоту. Я летал и на Boeing (Боинг), естественно, и на Airbus (Эйрбас), „Суперджет“ очень быстро набрал высоту, мало шума в салоне, есть, куда протянуть ноги».

Самолет, наделавший много шума своей премьерой, как первый российский пассажирский лайнер, появившийся за последнее время, сам отличается пониженным уровнем шума по техническим характеристикам. «Суперджет» — пример и международной кооперации: двигатель — французский, системы управления — немецкие.

«Сухой», делавшее до этого штурмовики и истребители, явно попало в цель. Сделать ближнемагистральный самолет для России особенно важно: между городами России сейчас многие полеты осуществляются через столицу. Чтобы летали напрямую, нужен новый парк таких ближнемагистральных самолетов. Впрочем, прицел и на мировой рынок.

Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот»: «Безусловно, „Сухой Суперджет“ — это машина высокого качества, это на самом деле современный инновационный продукт России, и эта машина не просто конкурентоспособна — она способна обеспечивать самые большие ожидания, которые мы от нее требуем. И вот сегодняшний этап — это новая страница в истории „Сухой Суперджет“, и он должен будет, в общем-то, показать то, на что он способен».

В проходе между кресел стюардессы ходят, как по подиуму. Простор в салоне не характерный для самолетов такого класса. Первое впечатление пассажиров: здесь достаточно просторно, в проходе очень широко. Рассадка: два кресла — слева, три — справа. Много места для ручной клади, кресла широкие, и расстояние между ними тоже вполне удобное.

Олеся Фокина, бортпроводница: «У нас не возникло проблем в первом рейсе с размещением багажа, что немаловажно, потому что пассажиры хотят получить максимальный комфорт, а новый самолет привлекает внимание».

Вот и пилоты говорят: разбег мягкий, короткий, крутой угол набора высоты, расход топлива, по поводу которого было много вопросов, в норме. А непогода в первом рейсе только на руку.

Евгений Воронин, командир экипажа «Сухой Суперджет — 100»: «Работала вся аппаратура, которая обеспечивала защиту от обледенения, срабатывали правильно сигнализаторы, адекватно включалась система обогрева крыльев, двигателя, стекла, и, в общем-то, для Питера такая погода нормальная, а у природы нет плохой погоды. А сегодня для нас чем хуже, тем лучше. Потому что мы как раз можем увидеть все возможности самолета, он должен себя этом плане показать».

Такой самолет уже есть в авиапарке «Армянских авиалиний». Еще один в июле появится в «Аэрофлоте». Заключены десятки твердых контрактов на поставку другим авиакомпаниям. «Суперджет» от теории переходит к практике.

Евгений Воронин, командир экипажа «Сухой Суперджет — 100»: «Завтра мы выполняем Нижний Новгород утром. Время вылета в 7:40, и в 16:50 у нас запланирован Екатеринбург».

Читайте также