В Москве слабовидящие объявили голодовку

16.06.2011, 10:00

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Слабовидящие сотрудники московского call-центра объявили голодовку из-за задолженности по зарплате.

Сегодня у здания московского call-центра, где трудятся в основном незрячие люди, дежурят машины «скорой помощи». Врачи следят за состоянием сотрудников, объявивших голодовку. Инвалиды по зрению вот уже больше полугода в прямом и переносном смысле не видят своей зарплаты. Руководство частной фирмы, которой московское правительство выделило миллион рублей на создание социальных рабочих мест, теперь заявляет, что денег у нее нет, и предлагает слепым операторам просто уволиться.

Корреспондент НТВ Евгений Голованов выслушал требования.

Охранник: «У меня приказ не пускать».

Чтобы пробиться к своим коллегам, уже находящимся в здании, и провести внутрь журналистов, сотрудникам call-центра пришлось буквально идти в рукопашную.

Сотрудник call-центра: «Отойдите в сторону. Вы все прекрасно знаете. Проходите быстрее».

Столь рьяно люди в черном здесь охраняют сотни теперь уже отключенных компьютеров и телефонов. Операторы прекратили работу и объявили голодовку. Требование — погасить долги по зарплате.

В лучшие времена операторы call-центра обрабатывали десятки тысяч звонков в сутки. Тем не менее, постепенно предприятие стало убыточным, поправить свои финансовые дела администрация решила старым известным способом: за счет сотрудников, им перестали выдавать зарплату. Денег здесь не видели уже больше полугода. В итоге общий долг перед работниками сейчас составляет больше 124 миллионов рублей.

Сотрудница call-центра: «Заработная плата рабочих выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе работодателей и на основании личного заявления работника путем перечисления на счет работника в банке».

Одна из немногих зрячих сотрудниц call-центра цитирует своей слабовидящей подруге пункты обязанности работодателя в ее трудовом договоре. Зинаида Супрунюк, как и большинство ее коллег, уже несколько месяцев живет лишь на пенсию по инвалидности — 6 тысяч рублей.

Зинаида Супрунюк, сотрудник call-центра: «Плюс дочь мне помогает. А так вообще, слава богу, еще детей маленьких у меня нет. Есть и матери-одиночки. Тоже на пенсию живут. Как они выкарабкиваются, я не представляю».

От некогда огромного коллектива call-центра сейчас осталось несколько десятков человек. Одних отправили в бессрочный отпуск, других уволили.

Виктор Корнеев, председатель профсоюза ЗАО «Финкомпром»: «Просто людей выкидывают без содержания, как слепых котят. Попользовались и выбрасывают».

На все требования ответ гендиректора, господина Новосельцева, не пожелавшего встретиться с коллективом и журналистами, один: денег нет.

Алексей Романов, заместитель генерального директора ЗАО «Финкомпром»: «Сегодня суды завалены исками против предприятий по задолженности по заработной плате. Счета компании арестованы, судебные приставы описали часть имущества этих компаний, экономическая деятельность фактически невозможна».

А ведь в свое время частная фирма получила миллионы из городского бюджета под создание рабочих мест для инвалидов. Сюда, как на образцовое предприятие для людей с ограниченными возможностями, даже привозили иностранные делегации.

Сергей Купцов, заместитель руководителя отдела адаптации ЗАО «Финкомпром»: «Были раньше условия созданы для людей. Была столовая, были комнаты релаксации, рабочий спортзал. Все это было. Было и прошло».

Когда все это еще было, приезжал и Владимир Путин. Премьер оценил социальную значимость подобного проекта, после чего предложил часть звонков традиционной прямой линии принимать через операторов этого call-центра. Если бы ее проводили сегодня, дозвонившиеся услышали бы в рубке необычное.

Автоответчик: «Оператор ответит вам через много минут».

Узнав о голодовке, инвалидов, мэр Москвы Сергей Собянин потребовал разобраться в ситуации и с работодателем. Инициативную группу от профсоюза call-центра пригласили в мэрию. Диалог с властью проходил за закрытыми дверями. Журналистам огласили лишь итог двухчасовых переговоров.

Людмила Швецова, заместитель мэра г. Москвы по социальной политике: «Город принимает решение о том, чтобы выплатить материальную помощь всем. Она будет равна той сумме, которую они потеряли в связи с невыплатой зарплаты. Далее в течение недели мы отработаем путь дальнейшей деятельности предприятия».

Голодовку сотрудники call-центра решили прекратить.

Читайте также