Дороги России спасают от грузовиков

15.06.2011, 19:09

Видео программы «Сегодня»

Важная новость для автовладельцев: с сегодняшнего дня вступил в силу запрет на движение грузовиков в жару по асфальтированным дорогам.

Важная новость для автовладельцев: с сегодняшнего дня вступил в силу запрет на движение грузовиков в жару по асфальтированным дорогам. К такому решению привели итоги прошлого, аномально жаркого лета, когда многотонные тяжелые грузовики, как пластилин, давили раскаленный асфальт.

Корреспондент НТВ Владимир Кобяков узнал подробности.

Федеральное дорожное агентство подготовилось к летней борьбе с колеей на трассах. Сообщения о рекордах плавления асфальта во время жары-2010 приходили одни за одним. На подъездах к Москве глубина колеи в прошлом году доходила до 15 сантиметров. Не выдержало покрытие и под Хабаровском — продавили 20 сантиметров. Рекорд поставили под Петербургом. Там на одной из трасс фиксировали все 25 сантиметров. В Росавтодоре считают, что в этом виноваты, в первую очередь, большегрузные машины.

Игорь Астахов, руководитель управления Росавтодора по эксплуатации и сохранности автомобильных дорог: «В прошлом году нам пришлось затратить на ликвидацию колейности, которая возникла в результате того, что мы не смогли ввести эти ограничения, 5 миллиардов рублей».

При аномальной температуре грузовикам с 15 июня по 15 августа будет разрешено передвигаться только с 9 вечера и до 9 утра. А днем стоять и ждать. Теперь каждое утро дальнобойщики должны будут начинать с новостей из Росгидрометеоцентра. Жара 32 градуса и выше автоматически накладывает запрет на движение большегрузных машин. И с собой надо будет иметь список федеральных трасс, где при высокой температуре можно ездить, а где нет. Всего по стране — около 200 участков.

В списке — отдельные участки вокруг Петербурга, уязвимой считают и трассу Россия, связывающую Москву, и северную столицу, — федеральную дорогу «Скандинавия», трассы «Енисей», «Байкал». Это всего лишь малая часть того, что указано в перечне. В транспортных компаниях и профессиональные дальнобойщики это нововведение встретили настороженно.

Александр Котов, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов: «Эти ограничения приводят к проблеме удорожания самих грузоперевозок и, в конце концов, всего того, что находится в кузовах наших автомобилей».

В Росавтодоре приводят пример: во многих европейских странах фурам запрещено выезжать на некоторые дороги даже при 25 градусах тепла. В России же планку подняли. Федеральное дорожное агентство уже и договорилось с ГИБДД, как будут бороться с нарушителями.

Игорь Астахов, руководитель управления Росавтодора по эксплуатации и сохранности автомобильных дорог: «За нарушение данного ограничения инспектор ГИБДД будет наказывать штрафом, как проезд под знак, то есть 300 рублей».

Федеральное дорожное агентство такое летнее ограничение вводит впервые. К осени станет понятно, эффективно ли это и получится ли теперь Росавтодору сэкономить хотя бы часть из пяти миллиардов рублей, которые в 2010-м пошли на ремонт дорог после жары.

Читайте также