Классика и современность в одном балете

15.06.2011, 17:46

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Михайловском театре премьера неоклассического балета «Прелюдия» в постановке Начо Дуато.

В Михайловском театре премьера. Начо Дуато — художественный руководитель коллектива — за три месяца на новом посту представляет уже второй балет в Петербурге. На этот раз одноактную «Прелюдию».

Это бессюжетный танец, суть которого — встреча двух разных миров: классического танца и современного. Главные партии исполнят премьеры труппы — Леонид Сарафанов, Ирина Перрен, Марат Шемиунов, Екатерина Борченко.

Как создавался балет, расскажет корреспондент НТВ Павел Рыжков.

На генеральной репетиции все улыбались. Несмотря на то, что до премьеры оставались считанные часы и работа над «Прелюдией» складывалась негладко. Как объяснил Начо Дуато, здесь все просто: бессюжетный балет о любви рождался в полной гармонии — хореографа и танцовщиков.

Начо Дуато, хореограф, художественный руководитель балета Михайловского театра: «На самом деле, это правда. Главным источником вдохновения для меня являются танцовщики. Но при этом на меня влияет и обстановка, которая меня окружает, и сам театр, и город, и его люди. Без всего этого балет не получился бы».

Леонид Сарафанов танцует в труппе Михайловского около полугода. Солист пришел из Мариинского театра, но встреча с хореографом современной формации ко многому обязывает. И как оказалось, его стиль работы совсем не противоречит академической школе.

Леонид Сарафанов, солист балета Михайловского театра: «Конечно, я его понимаю. Я скажу больше. Я его принимаю как хореографа. Он большой профессионал. И работать с великим хореографом современности — это счастье для артиста. Не каждому такое счастье выдается».

Начо Дуато использует в своих балетах классические элементы. Любит тот же арабеск и к тому же в «Прелюдии» девушек поставил на пуанты. Хореография в этой постановке Дуато сделана в неоклассике. В основе — та же классика, но осовремененная.

Так же, как и Фокин в «Шопениане», Дуато в своей «Прелюдии» воскрешает образы романтического балета XIX века. Но внимательный зритель заметит, как поставлена сцена с кордебалетом. Танцовщицы делают абсолютно разные движения, нарушая законы жанра и, словно разрывая музыкальный ритм.

Интересен и выбор музыки для постановки. Гендель — символ времени барокко, Бетховен — вершина классики и классик ХХ века Бриттен. Дуато как настоящий художник отвечает, что совсем не выбирал музыку. Это навеяно настроением и сложившейся концепцией произведения.

По словам хореографа, название балета «Прелюдия» нельзя свести к простому значению термина из музыкального словаря. У Начо Дуато «Прелюдия» — это не только что-то предваряющее музыкальное произведение крупных форм. Но и в более интимном смысле — любовные ласки.

В бессюжетном балете каждый зритель прочтет свою историю. Кому-то безумная идея разместить на декорации одного из исполнителей покажется непонятной. А кто-то увидит в Марате Шемиунове, сидящем на куполе римского собора Святого Петра, мистическую фигуру вроде Воланда.

Марат Шемиунов, солист балета Михайловского театра: «Я не знаю, что он хотел сказать. Но мне приятна такая роль — сидеть на соборе Святого Петра, хотя бы в макете. Это очень интересно, конечно».

Одна из тем «Прелюдии» — это встреча двух миров классического и современного танца. Вокруг этого завязывается некая интрига. Такая встреча дружелюбна, ведь мир современного балета не может существовать без классики. И на фоне этого зарождается любовь — та, которую можно выразить в вечно танцующем мире.

Читайте также