Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Михайловском театре премьера неоклассического балета «Прелюдия» в постановке Начо Дуато.
В Михайловском театре премьера. Начо Дуато художественный руководитель коллектива за три месяца на новом посту представляет уже второй балет в Петербурге. На этот раз одноактную «Прелюдию».
Это бессюжетный танец, суть которого встреча двух разных миров: классического танца и современного. Главные партии исполнят премьеры труппы Леонид Сарафанов, Ирина Перрен, Марат Шемиунов, Екатерина Борченко.
Как создавался балет, расскажет корреспондент НТВ Павел Рыжков.
На генеральной репетиции все улыбались. Несмотря на то, что до премьеры оставались считанные часы и работа над «Прелюдией» складывалась негладко. Как объяснил Начо Дуато, здесь все просто: бессюжетный балет о любви рождался в полной гармонии хореографа и танцовщиков.
Начо Дуато, хореограф, художественный руководитель балета Михайловского театра: «На самом деле, это правда. Главным источником вдохновения для меня являются танцовщики. Но при этом на меня влияет и обстановка, которая меня окружает, и сам театр, и город, и его люди. Без всего этого балет не получился бы».
Леонид Сарафанов танцует в труппе Михайловского около полугода. Солист пришел из Мариинского театра, но встреча с хореографом современной формации ко многому обязывает. И как оказалось, его стиль работы совсем не противоречит академической школе.
Леонид Сарафанов, солист балета Михайловского театра: «Конечно, я его понимаю. Я скажу больше. Я его принимаю как хореографа. Он большой профессионал. И работать с великим хореографом современности это счастье для артиста. Не каждому такое счастье выдается».
Начо Дуато использует в своих балетах классические элементы. Любит тот же арабеск и к тому же в «Прелюдии» девушек поставил на пуанты. Хореография в этой постановке Дуато сделана в неоклассике. В основе та же классика, но осовремененная.
Так же, как и Фокин в «Шопениане», Дуато в своей «Прелюдии» воскрешает образы романтического балета XIX века. Но внимательный зритель заметит, как поставлена сцена с кордебалетом. Танцовщицы делают абсолютно разные движения, нарушая законы жанра и, словно разрывая музыкальный ритм.
Интересен и выбор музыки для постановки. Гендель символ времени барокко, Бетховен вершина классики и классик ХХ века Бриттен. Дуато как настоящий художник отвечает, что совсем не выбирал музыку. Это навеяно настроением и сложившейся концепцией произведения.
По словам хореографа, название балета «Прелюдия» нельзя свести к простому значению термина из музыкального словаря. У Начо Дуато «Прелюдия» это не только
В бессюжетном балете каждый зритель прочтет свою историю.
Марат Шемиунов, солист балета Михайловского театра: «Я не знаю, что он хотел сказать. Но мне приятна такая роль сидеть на соборе Святого Петра, хотя бы в макете. Это очень интересно, конечно».
Одна из тем «Прелюдии» это встреча двух миров классического и современного танца. Вокруг этого завязывается некая интрига. Такая встреча дружелюбна, ведь мир современного балета не может существовать без классики. И на фоне этого зарождается любовь та, которую можно выразить в вечно танцующем мире.
Читайте также
- Владимир Путин наградил балерину Ульяну Лопаткину знаком «За благодеяние»
- Русский балет показали в Стране восходящего солнца
- Фестиваль современного танца Open Look открывает XXVI сезон в Петербурге
- Театр «Русский балет» привез в Петербург веселого и хулиганского «Дон Кихота»
- Губернатор Петербурга ознакомился с ремонтом театра балета имени Якобсона
- Приморская сцена Мариинского театра приехала в Петербург с тремя балетами