Юбилей отмечает студия, на которой были созданы все шедевры советской мультипликации от культового «Ну, погоди» до эстетского «Ёжика в тумане».
Сегодня отмечает юбилей студия, на которой были созданы все шедевры советской мультипликации от культового «Ну, погоди» до эстетского «Ёжика в тумане». «Союзмультфильму» исполнилось 75.
Правда, в этом случае день рождения действительно грустный праздник, поскольку кроме былых достижений студии гордиться особо нечем. Почему советская мультфабрика не вписалась в новые условия жизни, уступив свое место успешным частным студиям, выяснил корреспондент НТВ Сергей Морозов.
«Союзмультфильм» был практически монополистом в советском мире сказок. Но сейчас свое
За вывеской почти ничего нет: пустые коридоры, девять штатных сотрудников это все, что осталось от крупнейшей студии в Европе. Вячеслав Шилобреев пришел сюда 55 лет назад, тогда ему было 19 лет.
Вячеслав Шилобреев, начальник
Несколько комнат на четвертом этаже еще держат на случай, если от государства поступят
Тут лежит кукла из мультфильма «Козленок, который умел считать до 10», а вот Слоненок только не тот, который с Мартышкой и Удавом, а который идет в школу.
Вячеслав Шилобреев: «Достаточно было крутить его и в зависимости от того, что подставляли расчесочку или
Помощник режиссера Надежда Кириченко водит экскурсии по студии. Она создавала один из последних узнаваемых мультфильмов этой студии про попугая Кешу. Но недавние попытки снять продолжение сорвались потому что, как говорил Карлсон, «в мире сказок тоже любят булочки».
Надежда Кириченко, сотрудник киностудии «Союзмультфильм»: «Был такой директор, который забрал себе все деньги. И Кешины тоже».
Теперь у «Союзмультфильма» всего один фильм в производстве по сказкам Гофмана, по рисункам Шемякина. Он снимается уже 10 лет, на пластмассовых куклах. Эта технология, о которой в мире уже позабыли.
Станислав Соколов, режиссер: «Маленький фильм можно сделать на маленькой студии, полнометражный фильм на маленькой студии сделать в принципе нельзя. А для проката, конечно, важны большие проекты».
Не сказать, чтобы в России больше не выпускаются мультфильмы делаются и большие, и маленькие, и серьезные, и не очень. Но на других студиях. Уже выросло целое поколение аниматоров, которые не связаны со старой традицией. Они получают те самые деньги от государства, которые мог получить и не получил «Союзмультфильм», и считают, что восстанавливать прежнюю великую студию не надо.
Анатолий Прохоров, художественный руководитель мультипликационного проекта: «К сожалению, за 20 лет она настолько распалась, что это примерно как реконструировать Парфенон и требовать, чтобы он был приспособлен для служения ритуальных обрядов и возрождения этой самой языческой религии».
«Союзмультфильм» был создан в эпоху, когда государство собирало все силы в кулак: литераторы в одном союзе, художники в другом, был «Мосфильм», а был «Союзмультфильм». Теперь, пока у государства снова не появятся похожие идеи, восстановления гигантской студии анимации ждать не приходится.