В Набережных Челнах распродажа остановок

09.06.2011, 16:11

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

В Набережных Челнах выставили на продажу остановки общественного транспорта.

В Набережных Челнах выставили на продажу остановки общественного транспорта. Купить их, то есть поставить новые павильоны и дать остановке свое название, может любой желающий. Это должно помочь мэрии не только обновить улицы, но и неплохо заработать. В местной администрации уверены: товар найдет покупателя.

Предложения изучил корреспондент НТВ Михаил Чернов.

Скоро из динамиков автобусов и трамваев будут звучать совсем другие названия. Вместо детских садов, которых давно нет, в городе появятся остановки, прославляющие банки и торговые центры. Названия власти планируют продавать. Покупатели остановок в общественном транспорте не ездят, потому грядущий эксперимент им остается только обсуждать.

Александр Власов: «По правде, будут называть, кто как захочет — Пупкин, там, Голубкин, еще как-нибудь. Это же будет, как говорится, не актуально».

Акция «Купи остановку» — идея креативного мэра Набережных Челнов. Фактически он изобрел способ делать деньги из воздуха, точнее из названия остановок. При этом градоначальник обещает: город украсят только приличные имена, никаких секс-шопов или похоронных контор «В последний путь».

Василь Щайхразиев, мэр г. Набереженые Челны: «Если подойдет бизнесмен, который без году неделя работает и начнет рубаху рвать и говорить, я хочу название, — извини, а чем ты его заслужил? Здесь уже не просто ради денег продать и потом вляпаться».

Специальная городская комиссия проверит надежность фирмы — не переименовывать же все заново через полгода! Только после этого название остановки должны утвердить местные депутаты. Потешить самолюбие стоит 350 тысяч рублей за новый павильон, плюс расходы на содержание. Земля и сам каркас при этом остаются в собственности города. Бизнесмены в ответ потребовали обязать водителей трамваев и автобусов объявлять рекламные остановки.

Евгения Окунь, маркетолог: «Кто смотрит на эти таблички? Если только кто-то чудом посмотрит, то — аллилуйя — будет очень хорошо. Опять же, нужна директива, чтобы это название фигурировало везде — в статьях, при объявлении остановки водителями».

Местный житель: «Есть остановка „Электротехников“, но как таковых электротехников уже нет».

Электротехнический завод в городе был, но разорился. Полтора года назад владельцу расположенного здесь же медиахолдинга в переименовании остановки власти отказали. Но за деньги все оказалось гораздо проще: теперь уже его уговаривают купить остановку.

Ресторан Светланы Зайцевой на одном и том же месте — еще советских времен. Остановку давно именуют так же, как и ее заведение. За 30 лет об официальном названии — «Проспект Вахитова» — позабыли даже старожилы.

Светлана Зайцева, владелец ресторана: «Покупать то же самое название у самых себя вроде как бы не с руки».

На аукцион власти готовы выставить пять устаревших названий. Следом с молотка уйдут безымянные остановки. В Набережных Челнах вместо улиц — чаще номера жилых домов, от 1 до 62. Всего в имиджевую рекламу могут превратиться 150 остановочных пунктов.

Когда-то здесь был цирк шапито. Но цирк уехал год назад, название остановки осталось. Рядом есть еще налоговая инспекция, торговый центр. Городские власти верят: кто-то из них захочет себя увековечить. Единственное ограничение — назвать остановку именем себя любимого или дорогого человека не получится даже за деньги.

Местный житель: «Я живу на „Цирке“ четыре месяца».

Для него «Цирк» — место жительства. Бомж Алик здесь и отдыхает, и работает. То, что прописка скоро поменяется, мало волнует. Главное, чтобы новые хозяева, переименовав его жилище, и о нем не забыли.

Местный житель: «Мне разницы нет, какое название будет, лишь бы там, где сижу, скамейка чистая была».

Читайте также