Русский взгляд на итальянские страсти

09.06.2011, 10:12

Видео программы «Сегодня»

В Лондоне в Английской национальной опере состоялась премьера от российского режиссера.

В Лондоне в Английской национальной опере состоялась премьера от российского режиссера. Дмитрий Черняков, обладатель нескольких «Золотых масок» и премий «Триумф», предложил публике «Симона Бокканегру» — оперу, написанную Верди. Трагическая история в оригинале разворачивается в XIV веке, но Черняков перенес героев в наше время.

Репортаж корреспондента НТВ Евгения Ксензенко.

Улица. Бар. Машина. Сразу видно, место действия — не XIV век, как в привычных постановках «Симона Бокканегра», а середина XX столетия. Главный герой — пират, но выглядит, скорее, как рокер, никакой треуголки в стиле Джека Воробья.

Симон Бокканегра Дмитрия Чернякова носит джинсы и пьет газировку на капоте машины. Кстати, автомобиль специально купили по просьбе русского режиссера на интернет-аукционе, а джинсы сшили по лекалам 1958 года, чтобы был контраст с будущим, ведь на сцене пролетает 25 лет.

Дмитрий Черняков, режиссер: «Когда я стал заниматься постановкой, я понял, что у этой оперы другая репутация, не такая, как должна быть. Она кажется таким политическим манифестом, некой историей про социальное неблагополучие. А мне хотелось сделать так, чтобы мы посмотрели на нее другими глазами».

Глазами несчастного человека, потерявшего возлюбленную и дочь, но ставшего дожем, главой Генуэзской морской республики. Режиссер замораживает сцену, превращая ее в картину, одевает рыцаря сердца дочери Бокканегра в латы байкера, а главного героя делает кем-то средним между политиком и крестным отцом.

Дмитрий Черняков, режиссер: «Выходит солидный руководитель, немного на Примакова похожий, в очках, такой весомый, солидный человек. На самом деле исполнитель роли и в жизни такой, поэтому ему играть вторую часть спектакля очень легко, а первую играть тяжело».

Русский режиссер, по сути, пишет свое сочинение на основе оперы Джузеппе Верди, где главное — не итальянские козни генуэзского двора, а чувства людей.

Дмитрий Черняков, режиссер: «Взаимоотношения с прошлым являются одной из тем. Чувство вины, попытка разобраться, что сделано неправильно, где совершена ошибка, которая воздействует на тебя всю жизнь».

Дмитрий Черняков — режиссер, сценограф и художник по костюмам. Такое театральное триединство, по сути, привело к его обожествлению среди британско-американских актеров. Кстати, главного героя играет шотландец с очень подходящей для этой оперы итальянской фамилией — Бруно Капрони.

Бруно Капрони, исполнитель Симона Бокканегра: «Это бесподобно! Чудесный опыт работы с Дмитрием. Он просто волшебник! Он поставил оперу и пропитал нас своими идеями. Получилась интересная интерпретация».

Интересная интерпретация — это очень осторожная оценка. Что скажут критики? Оценят ли фантазию русского режиссера? В Европе у Чернякова репутация экспериментатора. Свой следующий эксперимент он проведет уже не в Лондоне, а в Амстердаме. Это будет «Сказание о невидимом граде Китеже».

Такого Бокканегра британская публика еще не видела, ведь это коктейль из русской мысли, английских голосов и итальянской страсти. Напиток получается для настоящих гурманов.

Читайте также