Оставили в беде: почему никто не помог умирающей на морозе школьнице

16.03.2020, 10:15

Видеосюжет: Ольга Чернова
Видео программы «Сегодня»

В Воронежской области суд устанавливает вину диспетчера спасательной службы. Как считает следствие, по его халатности погибла 15-летняя девушка. Она заблудилась в лесу и, позвонив по телефону «112», не дождалась помощи. Школьница замерзла на морозе.

Аня пять раз звонила в службу спасения, сообщила, где она и что ей «очень плохо», но помощи так и не дождалась. Теперь диспетчеру грозит до 5 лет тюрьмы, вот только в самом ведомстве считают, что диспетчер действовал по инструкции.

Пётр Рогожин вину не признает, по настоянию адвокатов с журналистами не общается. В Следственном комитете и полиции считают: по тяжелому дыханию девочки можно было понять, что ситуация серьезная, но диспетчер Рогожин не задал важных наводящих вопросов, прервал разговор и переключил на скорую помощь. Аня в это время уже была не в силах ответить медикам.

В ту ночь был сильный туман, мороз минус 10. Звонок в службу спасения раздался почти в полночь. Аня находилась у понтонного моста. Следователи выяснили, что вечером школьница гуляла с подругами, они пили алкогольный коктейль, потом поссорились, и Аня от них убежала. Перед тем, как набрать службу спасения, она звонила своему парню и рассказала, что заблудилась. Однако ни тетя школьницы, ни парень, ни подруги, ни скорая, ни ЕДДС не передали сообщение в полицию.

В полиции говорят: один звонок и ребенок мог бы спасен. Аня — сирота, мамой для нее была тетя, но опекун только через сутки самостоятельного поиска обратилась в полицию. По версии оперативников, девочка в ту ночь прошла несколько километров, следы на снегу указывали, что она ходила кругами по берегу реки. Ее нашли у автомобильного моста. Аня умерла от переохлаждения через четыре часа после звонка в службу спасения.

В Грибановской ЕДДС считают, что Пётр Рогожин действовал строго по инструкции. По мнению начальника диспетчерской службы, ответственность за гибель ребенка должна понести ее тетя-опекун, которая не обратилась в полицию в тот же вечер, когда Аня не вернулась домой. В службе «112» настаивают: диспетчер, услышав слова подростка «мне плохо», не имел права дальше опрашивать девочку, он обязан немедленно соединить со скорой помощью, чтобы не терять драгоценное время. И по регламенту, именно медики, проанализировав ситуацию, решают нужно ли привлекать другие экстренные службы.

Петра Рогожина на время следствия от службы не отстранили, считают опытным сотрудником и отважным человеком: несколько лет назад, рискуя жизнью он спас двух тонущих подростков. Диспетчеру грозит до 5 лет лишения свободы.

Читайте также