Их сцена под открытым небом

06.06.2011, 18:45

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге впервые прошел фестиваль уличных театров.

Елагин остров в эти выходные превратился в одну большую сцену под открытым небом. В ЦПКиО имени Кирова прошел первый международный фестиваль уличных театров.

Представленные постановки поражали не только количеством, но и разнообразием. В течение трех дней в парке выступали многочисленные театры, артисты всевозможных жанров и музыкальные коллективы.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков впечатлился.

В ЦПКО в эти выходные все как всегда были заняты своими делами. Кто-то романтично катался на лодке, кто-то так же романтично знакомился на ступеньках открытой сцены. Некоторые совмещали приятное с полезным. И, кажется, никто не был готов к неожиданным встречам.

Это был Дэн Лё Мэн, клоун из Австралии. Пока он прятался от камеры, можно было посмотреть на кого-нибудь чуть более родного и близкого.

Александр Алексеев, артист «Театра имени Которого»: «Это Буратино. Своеобразный Буратино. Это один из гемоцикаторов, он один из воплощений Буратино».

Такого нашествия странных существ ЦПКиО не выдерживал очень давно. В далеком уже 1989-м Вячеслав Полунин решил провести здесь Караван мира, и с того времени уличные театры и уличные актеры предпочитали все больше другие улицы.

Если кто-то считает, что артисты привыкли жить в богатстве и роскоши, в дорогих гостиницах и номерах, то он сильно ошибается. На этой территории размещается около 50 человек из театров России и Белоруссии. Секретные дорожки к душам им показали, еду приносят организаторы, с остальными бытовыми неудобствами справляются сами.

Мастерская 3.14, пластический театр глухонемых из Белоруссии, «Комик-Трест», Упсала цирк, все тот же Дэн Лё Мэн, которого называют клоуном мира.

Дэн Лё Мэн, клоун : «Пожалуй, больше всего я известен своим жонглированием шариками из рта. Но они негрязные, чистые. Не волнуйтесь».

В Петербурге, кажется, больше привыкли к уличным музыкантам. Здесь их было немного, но один Бернард Шнайдер с успехом мог заменить, по меньшей мере, пятерых.

Зрители требовали Джимми Хендрикса, скрепя сердце, соглашались на «Дип Пёрпл» и явно все больше входили во вкус, восторженно комментируя выставку живых, почти неподвижных скульптур.

Валерия Семионел: «У меня ничего не болит. Два часа — это далеко не рекорд. Мой личный рекорд — восемь часов».

И постепенно привыкая к тем новым формам жизни, которые в таком большом количестве возникали в парке на этих выходных.

Читайте также