Кишечная палочка скрывается в ростках бобовых. И хотя окончательных лабораторных данных пока нет, пророщенная фасоль и соя уже оказались в опале.
Центром мировой новости стала ничем до того не примечательная ферма в немецком городке Биненбюттеле. Власти земли Нижняя Саксония объявили, что именно сюда ведут следы смертоносной инфекции, заразившей две с лишним тысячи человек и унесшей 22 жизни. Кишечная палочка якобы скрывалась в ростках бобовых, которые немцы так любят добавлять в салаты. И хотя окончательных лабораторных данных пока нет, результаты первых проб отрицательные, пророщенная фасоль и соя уже оказались в опале, разделив горькую участь испанских огурцов.
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг передает из Германии.
На третью неделю судорожных поисков источника заразы казалось, что немецкие ученые зашли в тупик, а репортеры соглашались на любые версии, включая козни террористов. Испанские фермеры, последние, кого немцы объявили виновниками инфекции, теряют 200 миллионов евро каждую неделю. Их овощи, в которых якобы и затаилась мутировавшая кишечная палочка, тоннами отправляются на свалку.
И вдруг новая версия: зря искали так далеко, смертельная угроза пряталась в бобах под боком.
Том Франц: «Я не поверил своим ушам, когда услышал, что источник этой заразы здесь, у нас. Одно дело, когда об этом говорят по телевизору и совсем другое знать, что это у тебя на пороге!»
С порога дома Тома Франца жители немецкого Биненбюттеля идеальный вид: сельская ферма по производству бобовых. Уже второй день она больше похожа на охраняемый военный объект. Продукцию ростки фасоли, сои и еще 16 сортов на самый взыскательный вкус конфисковали, а предприятие закрыли.
Герт Линдеманн, министр сельского хозяйства земли Нижняя Саксония: «Мы провели анализ того, куда поставляет свою продукцию эта ферма. Связь сразу с несколькими вспышками инфекции очевидна».
На след инфекции санитарные службы вышли днем раньше. 17 гостей ресторана в городе Любек, отужинав в нем, отравились. Симптомы были схожи до смертельной боли тошнота, рвота, кровавая диарея и отказ почек в итоге. В ресторанном меню среди прочего был летний салат. В салате ростки сои с той самой фермы. А в ростках, как подозревают ученые, тот самый штамм кишечной палочки, выделяющий смертельные токсины. Впрочем, как он попал в эти ростки, до сих пор неизвестно.
Герт Линдеманн, министр сельского хозяйства земли Нижняя Саксония: «Похоже, что стоящая в Германии жара, а также высокая влажность способствовали не только хорошему урожаю бобовых, но и скорости размножения бактерий».
Но пока это только зыбкая версия, что на этот час уже рассыпается. Из 40 проб, взятых с ростками бобовых на ферме в Нижней Саксонии, в
Редкая форма кишечной палочки не восприимчива к антибиотикам, а значит, будут и новые жертвы. В больницах опасаются, что мест на новых пациентов попросту не хватит. В минздраве не предупреждают успокаивают.
Даниэль Бар, министр здравоохранения Германии: «Я не вправе утверждать, будто федеральные ведомства не сделали всего от них зависящего. Десятки ученых работали не покладая рук в поисках источника инфекции и вовремя уведомляли граждан об опасности. Теперь главные, о ком мы должны заботиться, это пациенты».
У соседей Германии по Евросоюзу, правда, другое мнение. В испанском Минсельхозе накануне вновь заявили о том, что вменят немецким властям миллионные иски за испорченные огурцы, репутацию и бюджет, лишенный ключевой статьи доходов.