Как угоняют авто из гаражных кооперативов

16.03.2020, 12:00

Видео программы «Главная дорога»

Мы привыкли думать, что за забором гаражного кооператива наши машины, колеса и инструменты находятся в безопасности. Но проскользнуть мимо сторожа, украсть машину или запчасти порой проще, чем на улице.

Житель Казани Игорь Кудрявцев получил два года условно за кражу Mercedes-Benz Pullman 1937 года. Машину стоимостью 2 миллиона рублей он сдал в металлолом за 18 тысяч. Авто, спокойно простоявшее в гараже 20 лет, злоумышленники распилили на небольшие фрагменты, чтобы вынести через калитку бокса.

На преступников владелец Mercedes Камиль Шайдаров вышел случайно, когда в том же гаражном кооперативе увидел мужчин, разбирающих «Запорожец». Он предложил выкупить «горбатого».

Камиль Шайдаров, владелец похищенного ретроавтомобиля: «Один из них говорит: „Эй, мужик, ты опоздал! Вот тут в гараже такое ретро стояло, такой длинный черный автомобиль. Кажется, Mercedes“. Вот у меня тут все оборвалось, я на какие-то секунды даже голос потерял».

За кражу из гаража грозит до 5 лет колонии. Это одно из самых распространенных преступлений. Воруют и продают всё, порой просто подобрав ключи.

Александр Гончаренко, арендатор гаража: «Приезжаешь — охранник спит. В итоге открываешь территорию, заезжаешь и, в принципе, делаешь все что угодно. Даже на случай какого-то разбойного нападения, скажем так, защита, на мой взгляд, никакая».

На пультовую охрану, систему электронных пропусков и видеонаблюдение готовы потратиться далеко не все члены кооперативов. Максимум — сторож в будке, который ни за что не отвечает. Частные охранные организации обещают предоставить трезвых, бдительных сотрудников с группой быстрого реагирования. Но и ЧОПы не отвечают за содержимое боксов.

Гараж давно перестал быть безопасным укрытием для машины. Кроме сторожа нужны как минимум сигнализация и видеонаблюдение. Но порой защищает даже простая наклейка охранной фирмы.

Читайте также