Как считает министр энергетики Шматко, экономических оснований для дальнейшего роста цен в нефтепереработке нет.
Экономических оснований для дальнейшего роста цен в нефтепереработке нет, считает министр энергетики Шматко. Сегодня он выступил в Госдуме в рамках правительственного часа.
В результате мер, которые были приняты правительством, удалось стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке, и уже можно говорить о снижении ажиотажного спроса на топливо.
Из Госдумы репортаж корреспондента НТВ Владимира Кобякова.
В Госдуме от министра энергетики хотели услышать, что происходит с российским бензином: почему цены на топливо весной ползли вверх, а в ряде регионов были очереди на заправках?
По версии Министерства энергетики, есть несколько факторов, которые привели к дефициту топлива. Первое: цены на европейских биржах были выше, чем внутри России, следовательно, бензин многим компаниям было выгодно продавать за рубеж. Второе: на весну пришелся пик ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах. И одна из главных причин многие российские нефтезаводы оказались не готовы к выпуску бензина стандарта
Сергей Шматко, министр энергетики РФ: «Надо сказать, что ряд российских НПЗ оказались не готовы производить бензин из топлива третьего класса в запланированных объемах. В результате те объемы признанного некондиционным топливом, которые в 2010 году реализовывались на внутреннем рынке, также ушли на экспорт».
Такой анализ Министерства энергетики возмутил депутатов оппозиционных фракций.
Максим Рохмистров, первый заместитель руководителя фракции ЛДПР: «Нам непонятно, почему в те сроки, которые были установлены для того, чтобы была произведена модернизация нашей нефтеперерабатывающей промышленности, они не уложились, потому что плохо себя чувствуют. Бедные они, несчастные, кушать им нечего».
Николай Коломейцев, член Комитета Госдумы РФ по труду и социальной политике, фракция КПРФ: «Прибыль нефтяных компаний:
Во фракции «Единая Россия» считают, что корень бензинового кризиса и роста цен на нефтепродукты в другом.
Юрий Липатов, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике, фракция «Единая Россия»: «Эксперты на разных уровнях спорят о причинах этого явления, а решения вопроса так и нет. Мировая же практика показывает, что этому есть объяснение, и оно напрямую связано с системой налогообложения. У нас нет системы. Живем по старинке, от весеннего сезона до осеннего, с ручным налоговым управлением нефтяной отрасли».
Министр энергетики Сергей Шматко заявил, что теперь вряд ли случится рецидив бензинового кризиса, так как повышены пошлины на вывоз топлива за рубеж. И теперь его выгодно продавать в России. Также министр хочет просить правительство снова разрешить в стране продавать бензин второго класса и таким образом дать нефтеперерабатывающим заводам еще время на модернизацию.
Читайте также
- Цены на бензин расти не должны 16+
- Новак: экспорт нефти из России в 2023 году снизился на 3,3%
- Минэнерго: рост цен на топливо до конца года не обгонит инфляцию
- Правительство сняло запрет на экспорт бензина
- Биржевые цены на бензин и дизель после запрета на экспорт резко упали
- Песков: запрет на экспорт бензина будет действовать столько, сколько потребуется