Дрифтеры съехались на «Байкал мотор-шоу»

31.05.2011, 05:03

Видеосюжет: Антон Артемьев
Видео программы «Сегодня»

Особо продвинутые иркутские автомобилисты сегодня на интернет-форумах и, естественно, в гаражах обсуждают «Байкал мотор-шоу».

Особо продвинутые иркутские автомобилисты сегодня на интернет-форумах и, естественно, в гаражах обсуждают «Байкал мотор-шоу» — событие, где одни авто скорее не ездят, а низко летают, а другие так и летают по-настоящему.

Корреспондент НТВ Антон Артемьев передает.

Fairlady — как маленькая капризная девушка. Реставрировать машину пришлось практически два года, как будто она хотела, чтобы ей уделили как можно больше внимания. Эту модель выпустили в 1964 году в Японии и до переправки во Владивосток практически не ремонтировали. Российский автомеханик, дизайнер по основному роду занятий, решил реанимировать ретроавто и, разобрав до болтика, довел автомобиль до идеального состояния.

Игорь Сидоров, участник «Байкал мотор-шоу»: «Не просто восстановить кузов, как он был. Здесь уже интересна история автомобиля, интересен дизайн, кто его разработал, уже начинаешь копаться там. Весь этот процесс очень затягивает».

На «Байкал мотор-шоу» есть еще два японских раритета, которые потребовали похожих усилий. Gloria, собранная в 1976 году, доведена до приличного состояния путем ремонта кузова, подвески, восстановления двигателя, тормозной и топливной систем. И Skyline. Этот транспорт претендует на призовые места, равно как и самодельный внедорожник, который доставили из Краснокаменска. На базе российского автомобиля создали машину для рыбалки и охоты, начинив ее мощными составляющими от японских грузовиков.

Еще один не серийный гигант сконструировали, взяв за основу японский противопожарный автомобиль. Теперь этот джип штурмует прибайкальское бездорожье, разведывая путь для участников трофи-ориентирования.

Олег Кузнецов, участник «Байкал мотор-шоу»: «Сейчас все борются за вес в каждой машине. У этой машины получился вес 2 тонны 200, я бороться за вес уже не буду, потому что проехались по болоту, машина не тонет на этих колесах».

В большинстве участники «Байкал мотор-шоу» — автомобилисты, оттюнинговавшие серийные модели, некоторые в прямом смысле выкатили свои авто на стадион, чтобы пустить дым в глаза. Аэрография, обвесы — главная примета фестиваля, а также авто, настроенные для гонок, поэтому и приборные панели с дополнительными датчиками.

Бешеной популярностью пользуется стенд, где представлены радиоуправляемые модели, и все как в настоящем автоспорте — дрифт, офф-роад и трофи. Уменьшенные копии используют для соревнований, которые особенно нравятся детям и подросткам, хотя взрослые от некоторых дисциплин также в восторге: летающие внедорожники окружила толпа посетителей, так что издали не сразу поймешь, как поднимаются в воздух эти машины.

Для проведения автомобильного праздника стадион берут под усиленную охрану. Число желающих посмотреть необычные машины так велико, что яблоку негде упасть. Лучшие автомобили по разным номинациям выбирает не только профессиональное жюри, но и зрители, которые могут голосовать, отправляя купоны в специальные урны, установленные возле каждой машины.

Читайте также