Премьер обсудил дорожное строительство

30.05.2011, 23:25

Видео программы «Сегодня»

Правительство намерено в ближайшее время наладить взаимодействие между всеми инстанциями, имеющими непосредственное отношение к дорожному строительству

Повышать пенсионный возраст в России в ближайшие годы не будут. Об этом сообщил сегодня Владимир Путин на встрече с рабочими Тверского экскаваторного завода. Его премьер посетил перед совещанием, на котором обсуждали планы по строительству дорог.

Репортаж корреспондента НТВ Андрея Григорьева.

Завод в Твери — крупнейший в стране производитель экскаваторов. От количества, а еще больше от стоимости этих машин в конечном итоге всегда зависит, насколько дороги нам будут наши дороги.

Рядом — оранжевые гиганты, как традиционно выглядит отечественная тяжелая техника, и белые карлики, новейшие западные разработки. Несовместимые, казалось бы, механизмы, теперь будут делать в одном цехе. Завод «Тверской экскаватор» сегодня заключил соответствующие соглашения о сотрудничестве с немецкими и американскими коллегами.

Не будет ли по примеру Запада в России увеличен возраст выхода на пенсию, спросили после подписания документов у премьер-министра рабочие завода.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «По моему глубокому убеждению, на сегодняшний день, в ближайшей перспективе нам этого делать не нужно. У нас есть еще резервы, достаточные для того, чтобы решать проблемы Пенсионного фонда — а в этом самая главная проблема, проблема наполнения его деньгами, — за счет других способов: улучшения собираемости, повышения эффективности функционирования всей системы».

Спросили еще и про перспективы развития. Владимир Путин заверил, что размеры заказов будут только увеличиваться. Дорожное строительство — один из основных приоритетов правительства.

В России миллион километров автомагистралей. Но на большей части из них лишь по одной полосе в каждую сторону. Для существующего грузопотока этого явно недостаточно.

Владимир Путин: «Если за 2002–2010 годы всего было построено порядка 25 тысяч километров федеральных и региональных автодорог, то до 2020 года только в рамках федеральных проектов, подчеркну, без учета региональных программ мы должны построить 18 тысяч километров дорог. Причем это будут дороги совершенно другого класса — с современными развязками, с увеличенной пропускной способностью, с большим количеством полос».

Государство выделяет миллиарды рублей. Но как проконтролировать, куда конкретно уходят эти средства? В цене километра по-прежнему велика коррупционная составляющая. И то, что в отрасли сплошь и рядом используются мошеннические схемы, вовсе не способствуют качеству дорожного полотна.

Правительство намерено в ближайшее время наладить взаимодействие между всеми инстанциями, имеющими непосредственное отношение к дорожному строительству. Сейчас даже функции многих организаций не вполне ясны. Что касается ремонтов, то финансировать их, конечно, будут из госказны. Но в зависимости от собственника автотрассы, из бюджета федерального, регионального или муниципального.

Понятно, что быстро одну из самых известных российских проблем не решить. Но всегда самое важное — сделать первый шаг, с которого, как многие верят, и начнется масштабное преобразование отрасли.

Читайте также