Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Скрипичный мастер родом Петербурга постоянно участвует во вневременном международном конкурсе. Габриэль Джебран Якуб соревнуется с такими признанными мастерами как великий Страдивари. Как ни странно, но в этом забеге победить итальянских мастеров прошлого пока не удавалось никому. Однако Габриэль с каждым годом совершенствует свое мастерство. Мастер создал уже 50 виолончелей, и в Москве в рамках фестиваля Vivacello музыканты сыграли на его инструментах.
Якуб, повторяя опыт итальянских мастеров
Старые немецкие мастера делали своды выпуклыми,
Музыканты часто обращаются к мастеру с просьбой сделать похожую по звучанию копию скрипки золотого периода старого итальянца. На некоторых экземплярах современного кремонского мастера можно рассмотреть блеск вставленных в колки искусственных муассанитов и часовых рубинов, выращенных в Северной Венеции.
Так случилось, что в концертном зале Мариинки встретились обладатели двух скрипок одной модели Cremonese. На одной клеймо Страдивари, на другой Якуба. В руки мастера для реставрации часто попадают старинные инструменты.
Павел Милюков, скрипач, солист Московской филармонии: «Джебран с каждым годом приближается всё ближе и ближе к качеству звучания и форм, которые 300 лет назад делал мастер и звали его Страдивари».
Конечно, у легендарного мастера есть особые экземпляры, которые не повторить. Но у Якуба всё чаще и чаще известные музыканты заказывают виолончели и скрипки, звучание которых получается даже ярче, передает корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Читайте также
- Певица Азиза даст показания по делу Талькова
- Наташу Королёву допросили по делу об убийстве Игоря Талькова
- Рисунок Виктора Цоя продали за 76,9 тыс. евро на российском аукционе
- В Петербурге стартовал IV Международный фестиваль скрипичной музыки
100-летие музыканта Шарля Азнавура отмечают в БКЗ «Октябрьский»- В Петербурге рассказывают «Легенду» о Викторе Цое