Эксперты программы «НашПотребНадзор» выяснили, правда ли, что готовые салаты самая опасная продукция в супермаркетах.
Еще несколько лет назад с салатами из собственной кулинарии супермаркетов был настоящий кошмар: в готовку повсеместно шли просроченные продукты. Но потом, объясняет известный бизнесмен Дмитрий Потапенко, некоторые магазины стали делать на кулинарии львиную долю выручки: супермаркеты фактически превратились в рестораны. А в такой ситуации сильно жертвовать качеством рискуют уже немногие.
Дмитрий Потапенко, предприниматель: «Это возможно только в маленькой лавчонке. Если кулинария правильно организована, хороший ассортимент, выдерживают свежесть, кулинария будет выгодна. Там хорошая маржинальность, потому что готовые продукты ценятся дороже, чем полуфабрикаты или начальный продукт. Когда товар заказывают в магазин, его отдельно заказывают и для кулинарии».
Но это не решает другую проблему: салаты, которые не проданы в срок, получают дополнительную жизнь. В первом же супермаркете одной из самых крупных российских торговых сетей сотрудники кулинарии признались, что время от времени переклеивают маркировку на вчерашних салатах.
Надежда Раева, руководитель отдела по гигиене питания Роспотребнадзора: «Если в прошлом году в предприятиях общественного питания было только 4% неудовлетворительных по микробиологическим показателям проб, то в цехах, которые вырабатывают такую же салатную продукцию, но расположены в супермаркетах, процент неудовлетворительных результатов был уже 5%».
А это значит, что после такого салата плохо станет пяти клиентам из 100. И это средний процент по России.
Читайте также
- Экспертиза консервированной горбуши: в банках каких брендов нашли паразитов
- В российских магазинах выявили марки кефира с антибиотиками и плесенью
- Безопасно ли покупать мытые овощи
- Чем отличаются чай за 15 рублей и за 4500
- Чудо морское со льдом: шокирующий состав морских коктейлей
- Есть ли яблоки в яблочном мармеладе из российских магазинов