Беглого генерала ждет трибунал

27.05.2011, 19:12

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео программы «Сегодня»

Сегодня сербский суд рассмотрел вопрос об экстрадиции Младича в Гаагу, где его ждет трибунал, и препятствий не нашел. Злые языки уже вовсю говорят, что Младича откровенно обменяли на миллиард и членство в ЕС.

Сегодня глава миссии МВФ в Сербии заявил, что Белград может в ближайшее время попросить у фонда кредит на 1 миллиард евро. Эта сумма вдвое превышает ранее отведенную для Сербии квоту, но и ею помощь МВФ Белграду, по некоторым данным, не ограничится.

О деньгах заговорили на следующий день после того, как сербские власти сообщили о поимке Ратко Младича. Арест беглого генерала был главным требованием Запада к Белграду. Сегодня сербский суд рассмотрел вопрос об экстрадиции Младича в Гаагу, где его ждет трибунал, и препятствий не нашел. Злые языки уже вовсю говорят, что Младича откровенно обменяли на миллиард и членство в ЕС.

Спецкор НТВ Роман Соболь передает из сербской столицы.

Все сербские газеты на первых страницах печатают две фотографии Ратко Младича. На одной он — в конце 90-х, боевой генерал. На другой — сейчас, разбитый старик с испуганными глазами. Как будто бы два разных человека. Но, несмотря ни на что, сегодня принято решение о выдаче Младича Гаагскому трибуналу. Депортация неизбежна и может начаться в любой момент.

Милош Шалич, адвокат Ратко Младича: «Медицинская комиссия осмотрела моего подзащитного. На основе ее заключения суд постановил, что он в состоянии присутствовать на слушаниях и подлежит экстрадиции. Нам дали время до понедельника, чтобы обжаловать это решение».

Напрасно защита Младича апеллировала к его плохому здоровью, просила перевести его в лазарет, подлатать для начала, а потом уже в Гаагу. За годы, проведенные в бегах, бывший сербский генерал действительно очень сильно сдал.

Дарко Младич, сын Ратко Младича: «Мой отец пережил два удара, у него парализована правая рука, он почти не может говорить. Я навестил его в тюрьме, он очень плох, мы уже попросили перевезти его в больницу».

Но Белград как будто бы спешит отчитаться перед Евросоюзом. Как так? Самый разыскиваемый военный преступник в Европе, за ним охотился целый штат специальных агентов, и все это время он оказывается спокойно жил буквально под носом — в 80 километрах от Белграда. Сербию не принимали в Евросоюз, пока Младич не будет пойман. Но теперь эти ворота, кажется, открыты.

Пан Ги Мун, генеральный секретарь ООН: «Этот арест знаменует собой важный шаг в нашей общей борьбе с безнаказанностью. И, конечно, это долгожданное событие для Гаагского трибунала. Я высоко оцениваю усилия, приложенные президентом Тадичем и правительством Сербии».

Возможно, Белград спешит сдать Младича в Гаагу, опасаясь народного бунта. Ночью уже были митинги, правда, малочисленные. Намечены они и на завтра. Младич — фигура неоднозначная. Для боснийских мусульман он убийца, без сомнения. Якобы по его приказу были уничтожены 8 тысяч жителей города Сребреница.

Хадижа Мехмедович, жительница Сребреницы: «Я ждала этой новости 16 лет. Все это время сербы прекрасно знали, где скрывается палач, всегда знали, но не хотели его арестовывать».

Сербы возражают: палачи и жертвы были с обеих сторон. Осада Сребреницы продолжалась полтора года, были убиты тысячи и боснийцев, и сербов, но судят почему-то только сербов. Возможно, поэтому соседи все эти годы не выдавали Младича властям, хотя за его голову были обещаны 10 миллионов евро.

Читайте также