Гребной электродвигатель (ГЭД) на правом валу атомного ледокола «Арктика», который вышел из строя в ходе швартовых испытаний, восстановить невозможно.
Как сообщили источники в отрасли, представители Ленинградского электромашиностроительного завода в ходе заседания расширенной комиссии заявили, что восстановить работоспособность носовой обмотки двигателя, где повреждено четыре фазы из шести, не представляется возможным, а в поломке виноват скачок напряжения. В свою очередь представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии отметили, что силовая установка вышла из строя в результате брака при изготовлении.
Отмечается, что в случае невозможности неисправности ГЭД для его замены необходимо разрезать корпус, что существенно повлияет на сроки сдачи судна. Собеседник издания подчеркнул, что окончательно от идеи ремонта двигателя на борту без вскрытия корпуса не отказались.
В свою очередь глава Объединенной судостроительной компании (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что не видит рисков переноса срока сдачи ледокола, который намечен на май 2020 года.
Контракт на строительство головного атомного ледокола «Арктика» на Балтзаводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) был заключен в 2012 году. Ледокол должен был быть сдан в конце 2017 года. Однако сроки несколько раз переносились и теперь передача планируется после ледовых испытаний в мае 2020 года.
По материалам: «Комменрсантъ».
Читайте также
- Суперверфь «Звезда» станет частью Объединенной судостроительной корпорации
- В Петербурге заложили новый флагман полярного
научно-экспедиционного флота - В Петербурге построили неуязвимый тральщик для Северного флота
- В Рыбинске спустили на воду ракетный катер «Молния»
- Туристов до Кронштадта будут возить новейшие «Бастион» и «Тотлебен»
- В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“»