Гонка избранных

22.05.2011, 16:09

Видео программы «Сегодня»

В Москве сегодня в девятый раз стартовало ралли классических автомобилей.

В Москве сегодня в девятый раз стартовало ралли классических автомобилей. Популярность этого мероприятия у коллекционеров старинных машин растет с каждым годом, и на этот раз организатором даже пришлось ужесточить отбор и раньше закрыть регистрацию. К участию в пробеге были допущены автомобили до 1969 года выпуска или имеющие уникальную биографию.

Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова наблюдала за стартом лакшери-гонки.

Машины здесь только старые, когда смело можно сказать: это — суперстар. «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce), «Мерседес» (Mercedes), «Кадиллак» (Cadillac) «Бентли» (Bentley) и даже легендарный советский «ЗиС». Такие авто могут встретиться на одной парковке, только готовясь к ралли ретроавтомобилей.

Перед стартом — обязательный техосмотр. Судьи следят, чтобы участники были старше 40, то есть выпущены до 1969 года, а также чтобы двигатель и основные детали были, как говорят водители, родными. Исключение не сделали даже для американской военной машины 1942 года выпуска. Во время Второй мировой войны в Советском Союзе на таких тоже ездили маршалы и генералы.

Максим Зубарев: «Двигатель, соответственно, 1942 года выпуска, то есть 70 лет ему. Посмотрим, как он себя сегодня покажет. Длинные дистанции — для ретроавтомобилей это всегда приключение. 80 километров в час — это по паспорту, а так, я думаю, что обычная скорость — 60 километров в час».

Но некоторые ретроавтомобили ни по скорости, а особенно по цене современным не уступают. Например, у спортивного купе под капотом — настоящий пламенный мотор.

Александр Кареев: « На то время это был самый быстрый автомобиль. Это на 1957 год. Максимальная скорость — 210 километров в час — на спидометре написана».

Корреспондент: «Серьезно?»

Александр Кареев: «Да. Сейчас уже — максимум 120, и то — с горочки».

Советский автопром представлен был скромно: 21-й «Волгой», которую еще называют «танком во фраке», и известной правительственной машиной «ЗиС-110». Такие выпускали в 1940-х годах на Заводе имени И. В. Сталина для вождя и членов политбюро. Фёдор Поспелов уверен, что его советская машина порвет любой «Ягуар» (Jaguar).

Фёдор Поспелов: «Отечественное автомобилестроение отнюдь не так было плохо, как о нем многие думают. Я собираю отечественные машины и уже близок к тому, чтобы собрать практически все. Прекрасный правительственный лимузин — 120 лошадей, спокойно разгоняется до 140–145 километров в час».

Правда, скорость в этом соревновании не важна. Здесь главное — точность. Победитель получит часы «Шопар» (Chopard).

Карл-Фридрих Шойфеле, сопрезидент «Шопар»: «Тут дело не в скорости и не в том, кто придет первым. Важно внимательно изучить дорожную карту, а потом, соблюдая все правила дорожного движения, с указанной скоростью точно проехать по маршруту».

В ралли участвуют 140 машин. Если их выпустить на старт одновременно, пробка на Лубянке будет хуже, чем в любой час-пик. Поэтому судья дает отмашку каждую минуту. Движение ненадолго перекрывают, хотя это и не обязательно. Водители и так притормаживают, чтобы посмотреть, как из Третьяковского проезда выруливают роскошные олд-кары. Их маршрут проложен по всей Москве. А финиш — вечером в подмосковной Барвихе.

Читайте также