Видео программы «Сегодня»
Жители села в Красноярском крае вынуждены каждый день рисковать жизнью. Через их населенный пункт проходит железная дорога, которая делит поселок на две части. В одной находятся жилые дома, а в другой вся инфраструктура. Чтобы попасть, например, в школу или больницу, людям приходится пролезать под вагонами товарных поездов, которые регулярно совершают там многочасовые остановки. Селяне давно просят построить для них надземный переход, но дело с мертвой точки так и не сдвинулось.
Жители села Солянка каждый день, подходя к железной дороге, задают главный вопрос российского бытия: что делать? И сами отвечают на него: падать на колени, ползти и молиться, чтобы грузовые вагоны не тронулись с места. Это проделывать обитателям поселка приходится по несколько раз на дню. Взрослые это делают, когда идут на работу, пенсионеры по пути в магазин, мамы с младенцами по дороге в поликлинику, а детям по дороге в школу и обратно. Под вагонами они проползают десятками.
Транссибирская магистраль разделила село Новая Солянка на две части. В одной единственные в поселке школа, детский сад, поликлиника, почта, магазин, в другой больше тысячи жителей, а в центре привычный товарняк на двухчасовой остановке. И хорошо если один.
Длина состава здесь может доходить до одного километра, обходить такой по морозу и сугробам не каждому под силу, особенно если ты пенсионер или ребенок. Уберечь жителей села от беды мог бы виадук. Его постройки, говорят жители поселка, добиваются уже несколько лет, но железнодорожники только рисуют предупредительные плакаты и призывают к благоразумности на повышенных тонах.
На поселковом собрании через несколько дней у представителей железной дороги уже совсем другие, успокаивающие интонации и ни одного состава на путях. Могут, если захотят, ухмыляются жители. Над проблемой обещают подумать. Может, даже будут расцеплять вагоны, оставляя проходы во время долгих остановок. Правда, надежды на строительство надземного перехода остаются несбыточными. Это, говорят железнодорожники, общее дело, инициатива должна идти от местных властей.
Степан Алексеенко,
Теперь жители ждут новостей из Москвы. Президент пообещал развивать Дальний Восток, следовательно, стоящих на путях будет все больше. Если строительство моста пока не запланировано, может, хотя бы железнодорожники, как обещали, начнут расцеплять вагоны.
Читайте также
- В РЖД открыли движение по двум знаковым мостам
- В администрации Петербурга обсудили транспортные проекты будущего
- Движение поездов через Вязьму восстановили после обрушения моста
- Вместо рухнувшего моста в Вязьме построят новый
- Работы на месте обрушения моста в Вязьме будут вести всю ночь
- Росжелдор: маршрут из
Ростова-на-Дону в Крым заработает до конца года