Хлам, псевдомедицина и прибыль 4000%: как телемагазины обманывают покупателей

16.02.2020, 14:38

Видео программы «НашПотребНадзор»

Что продают телемагазины с телеприлавков: ненужное барахло или действительно уникальные полезные товары? Программа «НашПотребНадзор» провела контрольную телезакупку.

За несколько лет Ирина отоварилась в телемагазинах почти на 30 тысяч рублей: отпариватель, блендер, фитнес-браслет, блузка со стразами. Почти всегда цена на товары в телемагазинах завышена в десятки раз, накрутка доходит до 4500 процентов. И если раньше было проблемой оценить реальную стоимость, то сегодня ее легко проверить в Интернете. Так, сушилку через Интернет можно купить за тысячу рублей, а в телемагазине она продавалась за 3 тысячи рублей. И это была «цена со скидкой 40%». Но все равно покупают, ведь техника продаж через экран отточена за десятки лет до мелочей: выбрать хороший ракурс, говорить быстро, сделать огромную скидку, создать искусственный ажиотаж.

Каждый оператор одного из телемагазинов продает товаров на 150 тысяч рублей в день. В месяц он приносит 3 миллиона 300 тысяч рублей. На телемагазин на удаленке работают 300 операторов, которые делают ежемесячную выручку уже почти миллиард: 990 млн рублей.

Почему при этом не торговать хорошими вещами? Да потому что в телемагазинах берутся продавать лишь то, чей изначальный ценник можно умножить минимум на пять, а лучше на 10. Чаще всего это ширпотреб. Например, белье, которое в рекламе гарантирует сделать женские формы пышнее. Но у реальной покупательницы в чудо-бюстгальтере грудь, наоборот, выглядит меньше.

Чудо-овощерезкой продавцы телемагазина обещают заменить все терки и ножи в доме. Показывают в ролике: кладешь капусту, помидор, огурец, лук, яйцо, сыр, и через секунды в контейнере ровные дольки, кубики и полоски. На самом деле все работает совсем не так. Яблоко среднего размера оказалось слишком большим. Перец и помидоры не режутся: «острейшие чудо-ножи» только расплющили овощи. А колбаса и вовсе застряла.

Идея телемагазинов, предвосхитившая торговлю через Интернет, зародилась в США, где с первого же дня была подчинена желанию навязать телезрителям именно хлам. А затем именно это стало и математической моделью развития телеторговли. Но если хлипкие овощерезки могут просто разочаровать и заставить пожалеть о деньгах, то псевдомедицинские гаджеты, на которые в этом году делают ставки телемагазины, вызывают опасения экспертов.

Такие устройства представляют настоящую опасность для здоровья и жизни, предупреждают врачи. Электромассажеры могут вызвать воспаление. Продают в телемагазинах и средство от папиллом. Ведущие специально сгущают краски при помощи фотографий людей, у которых папилломы распространились по всему телу. Мол, в таких случаях недалеко до рака кожи.

Ставка ясна: ведь среди носителей вируса папилломы — 60% населения Земли. И некоторые из 40 разновидностей вируса реально приводят к раку. Чтобы предотвратить заражение вирусом помогает специальная прививка. А если инфекция уже есть в крови, помогут только лекарства и долгое лечение. Но продавцов телемагазинов это не сильно волнует. Для них главное — напугать и перепродать за 1000 рублей мазь на основе трав, купленную за 300.

За несколько лет команда программы «НашПотребНадзор» протестировала под сотню приборов и гаджетов из Интернет- и телемагазинов. И всякий раз эксперты и простые люди приходили в изумление от того, насколько сильно продавцы пользуются доверием в ситуациях, когда прямого контакта с ними и товаром у клиентов нет.

Специалисты настаивают, что покупать в телемагазинах можно лишь товары, свойства и характеристики которых известны и доказаны. Навсегда забыть, например, об электромагнитных отпугивателях крыс, рядом с которым крыса спокойно умывается и даже завтракает. А вот тому, кто ставит такую ловушку, вблизи с ней может не поздоровиться: у человека ультразвук вызывает раздражение кожи и слизистых оболочек.

Таблетки для похудения: увидев этот хит продаж каждой весны, тоже лучше переключать канал. Входящая в состав таблетки целлюлоза разбухает и застревает в кишечнике. Вроде бы это отбивает аппетит, а на самом деле отправляет на больничную койку.

Телевидение — один из главных инструментов торговли. Но еще телевидение позволяет распространять знания. Что из этого выбирать, решать тому, в чьих руках пульт.

Читайте также