В Петербурге готовится к внедрению система, создающая удобный маршрут для автомобиля с учетом пробок.
В Петербурге завершается тестирование новой информационной системы, внедрение которой коснется большинства петербуржцев. Авторы разработки при помощи системы ГЛОНАСС будут информировать горожан о максимально удобном маршруте, учитывая дорожную обстановку. Как можно будет рассчитать время движения из пункта «А» в пункт «Б»?
Корреспондент НТВ Виктор Черногуз решил задачку из школьного учебника при помощи современных технологий.
Сайты, планирующие маршрут, в Интернете существуют давно. Особенность разработки Смольного в том, что данные о движении, например, автобуса с помощью спутников ГЛОНАСС получают в реальном времени. Соответственно момент прибытия транспорта и само время на дорогу можно рассчитать с точностью до минуты.
Систему ГЛОНАСС на общественный транспорт устанавливают уже третий год. Удовольствие недешевое. Один только комплект электроники стоит около 50 тысяч рублей. Но зато теперь все 3200 городских автобусов, троллейбусов и трамваев у Смольного под колпаком.
Раньше система автоматизированного контроля транспорта помогала только организаторам перевозок. Теперь ее смогут оценить и граждане, которые собственно и оплатили техническую модернизацию.
Денис Толмачёв, заместитель директора СПб ГУ «Организатор перевозок»: «Отклонение от графиков по тем выделенным маршрутам, которые у нас находятся в пилотной зоне, составляют
В ближайшее время оснастить передатчиками ГЛОНАСС планируется и коммерческих перевозчиков. А там один шаг до давней мечты чиновников создание Единого центра управления дорожным движением. Куда будут стекаться данные не только об общественном транспорте, но и картинка с камер видеонаблюдения.
Станислав Попов, председатель Комитета по транспорту Администрации
Планируется, что электронное приложение о движении транспорта будет доступно также для смартфонов и планшетных компьютеров. И чисто теоретически каждый, стоя на остановке, сможет узнать, сколько минут осталось до посадки. Впрочем, пока это только планы, которых было уже немало.
Характерная история произошла с идеей оборудовать все городские павильоны информационными табло, как это давно делается в Европе. Для пробы чиновники установили несколько экранов, но уже через четыре дня эксперимента решили демонтировать конструкции. Скоро уберут и два последних, оставшихся на площади Труда. Как выяснилось, европейский подход к организации транспортного движения не выдержал столкновения с российской реальностью.