Если сжиженный природный газ называют технологий завтрашнего дня, то плавучий завод, который строит «Шелл», это послезавтра.
Если сжиженный природный газ называют технологий завтрашнего дня, то плавучий завод, который строит «Шелл» (Shell), это послезавтра. Корабль, длиной 488 метров (четыре футбольных поля) отправится на месторождение Прелюдия. Оно находится в Тиморском море в 200 километрах севернее Австралии.
Плавучий завод будет добывать газ и на месте охлаждать его до минус 161 градуса по Цельсию. В жидком состоянии газ уменьшается в объеме в 600 раз, и его удобно хранить и перевозить в любую точку мира. Главное преимущество плавучего завода в том, что от месторождения до берега теперь не нужно строить газопровод. Танкеры будут забирать сжиженный газ фактически с месторождения. И это не просто экономия денег для нефтегазовых компаний, но и перспектива осваивать далекие газовые залежи, которые раньше считались невыгодными.
В «Шелл» сообщают, что их судно способно производить 3,5 миллиона тонн сжиженного газа, а это треть того объема, который на сегодняшний день потребляет Китай. Кроме того, «Шелл» уже договорился о продажах в Японию: доля ядерной энергии там сейчас, понятно, будет уменьшаться, и компенсировать это собираются за счет увеличения импорта СПГ, сообщает НТВ.
Читайте также
- Робопсы и дроны начинают контролировать строительство газового комплекса в
Усть-Луге - В «Почте России» рассказали, как будет работать их система доставки вина
- На Ямале строят завод по производству сжиженного газа
- На Ямале возводят уникальный газовый завод
- Швейцарские фармакологи возвращаются в Петербург
- Минстрой: не стоит называть застройщиков «обнаглевшими»