Китайский коронавирус обвалил акции и продажи люксовых брендов

14.02.2020, 10:56

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Коронавирус сдвигает акценты не только в мировой экономике и бизнесе, но и в индустрии моды. Новая болезнь ударила по люксовым брендам и доходам их владельцев. Инвесторы беспокоятся, что эпидемия приведет к падению продаж, ведь их основной двигатель — именно азиатский потребитель. Впервые за многие годы престижные показы в Париже и Лондоне пройдут без китайских марок и закупщиков.

COVID-19 обвалил акции люксовых компаний и лишил, например, владельца группы LVMH Бернара Арно звания самого богатого человека в мире по версии Forbes. Сам Арно пожертвовал более 2 млн долларов фонду Красного Креста Китая и пообещал предоставить Пекину медицинские материалы, видимо, маски категории люкс.

И вот уже конкретные данные: Burberry закрыла 24 из своих 64 магазинов в Китае. Владельцы говорят и о значительном снижении прибыли, поскольку посещаемость магазинов бренда сократилась на 80% с момента появления первого очага вируса. Конгломерат Capri Holdings, которому принадлежат бренды Versace, Jimmy Choo и Michael Kors, ожидает сокращение выручки на 100 млн евро в первом квартале нынешнего года. Но речь не только о люксовых брендах, но и о масс-маркете. Популярный бренд Uniqlo закрыл почти половину своих магазинов в Китае. Примерно столько же — и спортивный гигант Nike, сообщает обозреватель НТВ Вадим Глускер.

Бенедикт Сабади, аналитик сектора товаров категории люкс компании Deloitte: «Все, что происходит сейчас из-за коронавируса, будет иметь влияние как внутри, так и за пределами Китая. Торговые точки в Китае будут закрываться, по мере того как целые районы Китая закрываются на карантин. Это повлияет и на остальной мир, потому что китайцы не будут путешествовать, в последующие месяцы будет наблюдаться значительное снижение покупок предметов роскоши».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также