Многодетная семья лишилась жилья, спасая дочь от смертельной болезни

04.02.2020, 15:25

Видео программы «ЧП»

В невероятно сложной жизненной ситуации оказалась многодетная семья Шевченко из Челябинска. Совсем недавно они были счастливы, но потом серьезно заболел ребенок. Нужны были большие деньги на лечение, нечем стало выплачивать ипотеку. И теперь многодетная семья лишилась жилья. Никто не может помочь, а долговая яма только увеличивается.

После сеансов химиотерапии и операцию по удалению опухоли мозга Кристина едва может ходить. А ее семья лишились крыши над головой: двухкомнатную квартиру, которую семья Шевченко взяла в ипотеку, забрали из-за долгов. Николай несколько месяцев прилежно оплачивал кредит, пока не потерял работу. Ситуация, в которой может оказаться каждый. Николай умолял предоставить хоть небольшую отсрочку, но ему отказали.

Николай Шевченко: «Сказали, если в течение недели не заплатите, мы вас выселим. Ну, все равно должна быть человечность? У меня дети, у меня жена беременная. А они даже слушать меня не стали».

Деньги получали не в банке, а в некоей инвестиционной компании, которая официально как бы оказывает помощь в оформлении ипотеки. Но по сути, как говорит Николай, ее сотрудники сами распоряжаются денежными выплатами и их взысканием через суд. В итоге семья лишилась всего. Квартиру продали, супругов вместе с детьми выставили за дверь. При этом Шевченко остались должны фирме почти миллион рублей: проценты за неустойку. Деньги списывают до сих пор.

Николай Шевченко: «В органы обращались, нигде помощи не было. И в прокуратуру ходили, нигде помощи нет, бесполезно. А потом просто звонок был: „Ребята, вы лучше не бегайте“. А я за свою семью боюсь».

Тогда супругов приютила мать Николая. Но оказалось, что женщина тоже брала заем в той же фирме: хотела помочь детям и внукам. В качестве залога оставила половину дома. Месяц просрочки, и Шевченко вновь оказались на улице. Пенсионерка уверяет, что документы каким-то образом оформили не на половину недвижимости. В собственность компании перешли все ее квадратные метры, вместе с земельным участком. Потом их также продали. Новые хозяева ни с пенсионеркой, ни с детьми не церемонились.

Айна Шевченко: «У меня ребенок маленький на руках, грудной: только родила. Нас чуть ли не силком выгнали. Мы не хотели документы отдавать. Неизвестно, чем бы это закончилось».

Теперь пенсионерка жалеет, что внимательно не прочла, что было написано в договоре мелким шрифтом. Она подписала документ, лишив себя возможности доказать свою правоту. Полицейские отказались возбуждать уголовное дело, не увидев в действиях сотрудников компании состава преступления. Так семья, наверное, и осталась на улице, если бы новый работодатель Николая не позволил им поселиться в сторожке. Теперь пять человек ютятся в крохотной комнатке.

В той самой компании инвестиционной компании с недовольными разговор короткий: «все оформлено в рамках закона, клиент сам подписал бумаги».

Александр Демидков, директор инвестиционной компании: «Можно сейчас говорить о чем угодно и как угодно. Прошли официальные процедуры. То есть было решение суда, обращение взыскания, торги и так далее».

Шевченко вынуждены просить о помощи. Кристине требуется уход, деньги на лекарства, реабилитацию. За спасение дочери, говорит Николай, они бы отдали все, но у них больше ничего не осталось.

Читайте также