Если пришло время менять в машине колодки, можно съездить в сервис или справиться самому за несколько минут. Но простейшее дело может затянуться надолго.
Чтобы поменять колодки без варварских методов, нужен специальный инструмент утапливатель поршней. Умелец из Архангельска Юрий Бижко предложил смастерить инструмент, которым он успешно пользуется сам. Все, что для этого понадобится, можно снять с автомобиля и найти в гараже это одна изношенная колодка и болт М10 с гайкой.
Отрезаем болгаркой от колодки боковые выступы, чтобы не мешали. Зачищаем колодку лепестковым кругом, снимаем грязь и остатки фрикционной накладки. Сверлом на 10 вгрызаемся в металл и делаем отверстие по центру детали. Фиксируем болт гайками с двух сторон, чтобы надежно закрепить для сварки. Привариваем одну гайку к колодке, обстукиваем сварной шов инструмент готов. Можно добавить спортивного стиля красной краской.
На изготовление инструмента ушло 40 минут. Сравним его с образцом из магазина за 720 рублей. Очищаем суппорт важно не повредить резиновые пыльники. Устанавливаем новые колодки. Перед тем как утопить поршни, открываем крышку бачка с тормозной жидкостью это уменьшит сопротивление поршня. Устанавливаем самоделку в суппорт. Подкладываем под болт старую колодку так давление будет равномерным. Закручивая болт, наблюдаем, как тормозной поршень уходит в недра суппорта. Работает. Повторяем эксперимент с магазинным образцом. Он тоже справляется без труда.
Подробные инструкции и советы в сюжете программы «Главная дорога».
Читайте также
- Гибкий
фонарик-магнит для ремонта автомобиля: инструкция по изготовлению - Датчики мертвой зоны: «Главная дорога» протестировала заводские и нештатные системы
- Автосигнализацию с обратной связью можно собрать из старого мобильника
- Замена антифриза своими руками: инструкция «Главной дороги»
- В Петербурге протестировали беспилотную «Газель»
- Шиномонтаж или второй комплект дисков: сравнение расходов