Коллекционер из Будапешта собрал тысячи уникальных предметов парикмахерского искусства.
На блошином рынке под Будапештом сегодня снова ждут человека, который никогда не проходит мимо беззубых расчесок, сломанных фенов и выцветших дамских заколок. Старинную парикмахерскую фурнитуру венгерский механик Дьюла Кором скупает уже много лет и недавно открыл музей.
Такого в Европе никогда не было. Там можно посидеть в кресле американского цирюльника XIX века, примерить ночную повязку для усов и рискнуть подточить опасную бритву, что и сделал корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.
Блошиный рынок под Будапештом один из крупнейших в Европе, и потому снимать тут можно только скрытой камерой. Вот с вьетнамских лотков уходит старинная живопись, вот с цыганских книги о Гитлере. Венгра Дьюлу Корома здесь привлекают не эти богатства. В том, что другим покажется хламом, он распознает антикварный бритвенный станок. А в этой макулатуре каталог старинных парикмахерских принадлежностей.
Дьюла Кором, коллекционер парикмахерских принадлежностей: «Стоит мне только увидеть
Вместе с ним по всей Европе ищут местные торговцы. Здесь каждый знает: такой коллекции ножниц, расчесок, зеркал и париков нет ни у кого, только у Дьюлы, собиравшего эти сокровища более полувека. И только теперь, семь раз отмерив, открывшего свой музей.
Здесь понимаешь с порога: в такой, как сказали бы сегодня, гламурный салон красоты приходили не просто постричься, а, скорее, чтобы отвлечься. Любой каприз клиента тут закон. Например, кресло из послевоенной Америки. В нем есть даже пепельницы. Во время стрижки клиент мог курить. А есть кресло на полвека старше, и в поставке для ног чистое
Дьюла Кором: «Это верхняя сторона. Видите? Здесь углубление для носа. Вот так надеваем, крепим на уши, а сзади застежка. Это приспособление сделано, чтобы сохранять форму ваших усов ночью, когда вы спите».
За всю жизнь Дьюла Кором никого не постриг. Его профессия механик. Но скучнее ее не оказалось. А инструментов изящнее парикмахерских он и не видел. Они заменили ему ремесло, а затем и семью.
Дьюла Кором: «Я ее Гизи назвал. Венгерское имя».
В его музее цирюльни на окраине Будапешта две тысячи экспонатов, ни один из которых в современной парикмахерской через дорогу и не увидишь. Советская бритва «Ракета» в сравнении с иными редкостями мелкий мазок. Вот старейшее орудие парикмахера, что в XVI веке отвечал не только за шевелюру, щипцы для выдирания зубов.
Дьюла Кором: «А чтобы дети не смогли пораниться такими инструментами, в этих коробочках, где их хранили, сделано три замка. Причем открыть их даже постороннему взрослому невозможно. Секрет таков: сначала отодвигаем среднюю задвижку, потом поворачиваем эту. И, наконец, выдвигаем последнюю среднюю и только теперь можем бриться».
Дьюла Кором может бриться и стричься с арсеналом, которому 100 лет назад позавидовал бы любой парикмахер: первая машина для бигуди, первый фен механический, разумеется.
Дьюла Кором: «Чем чаще жмешь, тем выше скорость».
Из последних приобретений механическая точилка для бритвы. Просто детский восторг. Хотя дети вряд ли оценят. Зато гости постарше поймут.
Пал Штэр, посетитель музея: «Для моих внуков это странно. Почему парикмахеру приходилось целый день стричь вот так, работая руками?
Дьюла, правда, надеется, что
Читайте также
- Эрмитажу вернули коллекцию императорских сервизов
- Холст Русского Пикассо искусно подделали
- Пластилиновая армия
- Работы инклюзивных художников появятся на императорском фарфоре
- Винтажный маркет открылся на площадке фестиваля «Лето в Москве»
- В Русском музее открылась уникальная выставка советских и российских художников