Вина командира и машиниста не доказана

25.04.2011, 10:04

Видео программы «Сегодня»

Сегодня во Владивостоке прошли первые слушания по факту трагедии на атомной лодке «Нерпа», которая унесла жизни 20 человек.

Сегодня во Владивостоке прошли первые слушания по факту трагедии на атомной лодке «Нерпа», которая унесла жизни 20 человек. На скамье обвиняемых двое — командир и машинист. Как установило следствие, именно их действия привели к аварийной ситуации. Однако есть и другая версия. По просьбе адвоката дело рассмотрит коллегия присяжных.

Репортаж корреспондента НТВ Игоря Сорокина.

Расследование уголовного дела по факту гибели 20 человек на борту атомной подводной лодки «Нерпа» продолжалось почти два с половиной года. За это время следствием были собраны 60 томов свидетельских показаний и всевозможных материалов о том, как развивались события в тот трагический день 8 ноября 2008 года. Почти все документы имеют гриф «Совершенно секретно», что объясняет решение суда провести громкий процесс в закрытом режиме.

Пока это только предварительные слушания, в ходе которых суд должен определиться, в какой форме будет проходить основная часть процесса. И связано это с ходатайством адвокатов: они настаивают, чтобы дело их подзащитных — матроса Дмитрия Гробова и командира лодки Дмитрия Лаврентьева — рассматривал суд присяжных.

Александр Кулаков, адвокат командира атомной подводной лодки «Нерпа» Дмитрия Лаврентьева: «Я считаю, что командир подводной лодки невиновен. Более того, благодаря грамотным и своевременным действиям лично командира, главного командного поста под его руководством удалось избежать катастрофы, то есть гибели подводной лодки».

ЧП на борту только что построенной атомной субмарины произошло во время заводских ходовых испытаний. Несанкционированное срабатывание системы пожаротушения ЛОХ-1 (лодочная объемная химическая) привело к тому, что газ фреон заполнил большую часть второго отсека.

Следствие считает, что во всем виноват матрос Дмитрий Гробов, который из любопытства нажимал на пульте незнакомые кнопки. Опытные же подводники с этой версией не согласны. Они также изучили порядок действий матроса.

Борис Приходько, председатель Владивостокского морского собрания: «При такой очередности нажатия указанных в объяснительной записке кнопок подача ЛOX-1 в отсек не произойдет. Вот документ. Никто на этот документ не смотрит. Нажимал — виноват!»

Согласно материалам дела, смерть людей наступила от удушья быстро — в первые минуты аварии. Хотя специалисты утверждают, что не только газ фреон мог стать причиной трагедии.

Борис Приходько: «Система оказалась заправлена ядом. Там 35% было дорогого фреона и 65% дешевого яда. То есть кто-то на этом деле погрел руки. Кто, почему, как это произошло?»

Следствие на эти вопросы ответов не дает. В распоряжении прессы — лишь скупые официальные сообщения: командир лодки Дмитрий Лаврентьев обвиняется в превышении должностных полномочий, а матрос Гробов — в причинении смерти по неосторожности. Наказание по этим статьям Уголовного кодекса предусматривает лишение свободы на срок от 5 до 10 лет.

Читайте также