Каким будет будущее мирового автопрома

21.04.2011, 19:19

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Нью-Йорк в эти дни превратился в автомобильную столицу Соединенных Штатов.

Мировой автобизнес в эти дни пристально следит за происходящим в Нью-Йорке. Там развернулся один из старейших автосалонов планеты — Нью-йоркское мотошоу.

Представлены более 50 новинок — от спорткаров топ-класса до экономичных малолитражек. Выбирая автомобиль года, эксперты со всего мира особое внимание уделили именно экономичности.

Какую модель они признали лучшей, выяснял корреспондент НТВ Алексей Веселовский.

Нынешний Нью-Йоркский автосалон получился скромнее обычного. Причина — неприятная накладка. В эти же дни в Шанхае проходит еще одно международное автошоу, и большинство концернов предпочли китайский рынок американскому.

Ничего удивительного в этом нет, простая арифметика. За минувший год в Китае продано больше 17 миллионов машин, а США — вполовину меньше. Поэтому и боссы автопрома уехали в Шанхай. Впрочем, чтобы подсластить пилюлю, многие компании анонсировали одновременные презентации, при этом, очевидно, забыв про разницу во времени. Так что Китай, как ни крути, оказался первым.

Джонатан Браунинг, президент американского отделения компании «Фольксваген»: «Нам, на самом деле, важна реакция везде: и в Китае, и в США, и в Европе. И мы очень рады, что на наш новый „Жук“ отовсюду приходят только восторженные отзывы».

Новый «Жук» от «Фольксваген» (Volkswagen) — уже третья инкарнация знаменитого автомобиля, от которого и пошло название всего концерна — «народный автомобиль». В последнее время, правда, «народность» он несколько подрастерял, многие считают его женским авто. И последний вариант поэтому сознательно изменили. «Жук» теперь выглядит спортивнее. Он чуть длиннее и шире предшественника. В продаже — с осени этого года.

Изменилась и линейка «Мерседесов» А-класса (Mercedes). Совсем скоро начнется серийное производство этих машин.

Йоахим Шмидт, вице-президент компании «Мерседес-Бенц» по продажам и маркетингу: «Мы считаем, что новый дизайн выглядит очень дорого, спортивно. И так будет выглядеть не только „А-класс“, но и все наши машины. Мы хотим, чтобы их внешний вид был более экспрессивным, динамичным, но вместе с тем элегантным».

Песенка с припевом «Господь, пожалуйста, купи мне „Мерседес“!» особенно запомнилась посетителям салона. Тем более что с ценами на новую линейку концерн пока не определился.

Зато «Мазда» (Mazda) уверяет, что их новый кроссовер «CX5» будет вполне доступен. Пока представлен концепт, но машину ждут уже этой осенью. Цены в районе 20 000 — 25 000 долларов.

«Субару» (Subaru), наоборот, свою новую «Импрезу» (Impreza) представляет, как один из самых экономичных автомобилей в классе, полагая, что в нынешние времена внешний вид — не самое главное. Несмотря на проблемы в Японии, компания обещает, что первые машины попадут в салоны уже осенью.

Икуо Мори, президент компании «Фуджи хеви индастрис»: «Больших неприятностей у нас нет. Не хватает только кое-каких деталей, потому что встали заводы из-за землетрясения и событий на атомной станции. Но эти проблемы не только у „Субару“, они у всех японских компаний».

Электрических машин на салоне было немного. Зато «Ниссан Лист» (Nissan Leaf), работающий от розетки, обошел БМВ 5-й серии и «Ауди А8» (Audi A8) в соревновании за титул «Лучшей машины года». Эксперты явно дают понять, каким они видят будущее автопрома.

Читайте также